Войти в почту

Немного о судьбе тех, кто был в Капитолии 6 января

Это (фото ниже) Адам Джонсон, 36 лет, из Флориды. Слева он несет трибуну спикера Нэнси Пелоси. Справа – он в тюрьме по трем федеральным обвинениям. Джонсон – отец пятерых детей, жена – врач.

Немного о судьбе тех, кто был в Капитолии 6 января
© Kadara.ru

6 января он вместе с другими ворвался в Капитолий, нашел кафедру, которая обычно хранилась под лестницей на третий этаж. И тогда был сделан этот снимок – который стал одним из культовых за тот вечер. Через его правое плечо висит картина маслом «Капитуляция генерала Бергойна», знаменовавшая поворотный момент Американской революции.

А теперь за ним 3 преступления: сознательное проникновение или пребывание в закрытом здании без законных полномочий; кража государственной собственности; насильственное проникновение и хулиганство на территории Капитолия.

telegram

Юристы считают, что Джонсону и другим идентифицированным протестующим грозит до 20 лет тюрьмы. Жены, мужья, матери, отцы, дети останутся без своих близких. Во имя Трампа.

А теперь 2 вопроса для подумать. Сначала шутка из соцсетей. Если бы США увидели, что США делают в США, США вторглись бы в США, чтобы освободить США от тирании США. Почему BLM, все лето громившие своих же – дома жителей, местные магазины – это мирные протестующие, а Трамповцы – преступники? Почему протесты в других странах – право народа, а в США для своих же это право не действует? Почему 20 лет дают в Америке, а «полицейское государство» — это мы?

Но есть все-таки в этом одно большое НО, которое как-то затерялось. Да простят меня все ярые сторонники Трампа (коим я сама являюсь), но хочется немного открыть глаза на то, что происходило накануне штурма Капитолия. Вот слова Трампа на митинге. Слово в слово.

We’re going walk down to the Capitol, and we’re going to cheer on our brave senators, and congressmen and women. Мы пойдем в Капитолий и будем болеть за наших отважных сенаторов, конгрессменов и женщин.

I know that everyone here will soon be marching over to the Capitol building to peacefully and patriotically make your voices heard. Я знаю, что скоро все собравшиеся пойдут маршем к зданию Капитолия, чтобы мирно и патриотически сделать так, чтобы ваши голоса были услышаны.

И наконец, закончил он такой фразой: We’re going to walk down Pennsylvania Avenue, I love Pennsylvania Avenue, and we’re going to the Capitol and we’re going to try and give our Republicans, the weak ones, because the strong ones don’t need any of our help we’re going to try and give them the kind of pride and boldness that they need to take back our country. Мы пойдем по Пенсильвания-авеню, и мы пойдем в Капитолий, и мы попытаемся дать нашим республиканцам, слабым, потому что сильные не нуждаются в нашей помощи, мы попытаемся дать им ту гордость и смелость, которые им нужны, чтобы вернуть нашу страну.

Дональд Трамп обещал, что он будет с ними. Но его там не было. Через Капитолий люди прошли прямо за решетку. Это всё можно сколько угодно оправдывать словами «в толпе были подстрекатели, антифа». Но нельзя закрывать глаза на то, что больше часа Президент страны накачивал многотысячную толпу и закончил фразой «Идем на Пенсильвания-авеню». И повинуясь эффекту большинства, азарту, патриотическим чувствам люди пошли. Дальше всё как в тумане. Это потом было Трамповское «Идите домой». Когда многие уже подписали себе приговор на 20 лет тюрьмы… И зачем это всё было?