Войти в почту

Американские писатели о Байдене: на Украине надеются, что США решат проблему с Россией (Апостроф, Украина)

Новоизбранный президент США Джо Байден сообщил, что за первые 100 дней пребывания в должности собирается упростить получение американского гражданства для мигрантов, отменить указы Дональда Трампа о защите окружающей среды и предпринять шаги для минимизации последствий пандемии covid-19 в отдельных штатах. «Украинский кейс» в приоритетах будущего президента пока не значится.

Американские писатели о Байдене: на Украине надеются, что США решат проблему с Россией (Апостроф, Украина)
© ИноСМИ

Трамп застрял в «дилемме диктатора»

Джерард О'Тоал, профессор правительственных дел и международных отношений Политехнического института и университета штата Вирджиния, эксперт по делам Грузии, Армении, Молдавии и Украины. Автор книги «Ближнее зарубежье: Путин, Запад и борьба за Украину и Кавказ».

— Свой результат на выборах Трамп может добавить в список вещей, которыми он чешет собственное «эго». Еще ни один американский политик не получал столько голосов, кроме одного — того человека, который конкурировал с Трампом на этих выборах.

Трамп является серьезной угрозой для американской демократии. Он все еще не принял результаты голосования. Это свидетельствует, что он застрял в «дилемме диктатора». Она буквально дает два варианта — или держаться за власть, или пойти в тюрьму. Надеюсь, что справедливость восторжествует.

Байден будет хорошим вариантом для Украины, особенно из-за его заинтересованности в антикоррупционных реформах. Дело против него в Украине — это часть российской пропаганды, подобно как и слухи, что он будет пытаться построить социализм в США.

«Это не удалось даже Рейгану»

Даг Вид, историк, самый продаваемый автор по версии The New York Times, бывший советник двух американских президентов, друг семьи Джорджа Буша. Автор 31 книги, среди них — «Внутри Белого дома Трампа: подлинная история его президентства».

— Трамп действительно набрал голосов больше, чем кто-либо из его предшественников, но не так много, как Джо Байден. По закону он может баллотироваться и в следующий раз. Я не верю, что Трамп может иметь хоть какие-то проблемы с законом. После фальшивых обвинений в том, что он — русский шпион, американцы не будут очень терпеливы к дальнейшим атакам на него, особенно после того, как он проиграл выборы.

Если вы сравните Трампа и Байдена, то у Трампа — замечательные достижения. Он перестроил НАТО и NAFTA, вернул 55 заложников домой, разрушил ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим. ред.). Он достиг энергетической независимости — 6 президентов, включая Рейгана, не могли этого добиться. Он достиг мира на Ближнем Востоке. Я абсолютно согласен, что Трамп — лучший президент-республиканец за всю современную историю США.

Что касается моих отношений с Бушем, который сейчас критикует Трампа: мои связи с некоторыми в семье Бушей начали портиться, еще когда началась война в Ираке. Хотя я согласен с теми, кто говорил, что Саддам Хусейн — лидер зла и надо дать ответ на его попытку убить Джорджа Буша-старшего, но я не верю, что США имели оправдание для вторжения в Ирак, которое привело к 300 тысячам смертей. Ирак не имел оружия массового поражения и не играл никакой роли в терактах 11 сентября. Я сразу выступил против войны, и это оскорбило многих из окружения Буша. Но мне гораздо больше нравится то, что Трамп отозвал американский военный контингент из разных точек мира домой.

Что касается Зеленского, то он не имеет никакого представления, как решить проблему с Донбассом и надеется, что ее решат США. Поэтому, конечно, он будет требовать ввести больше санкций против России.

По Нагорному Карабаху. Я думаю, Байден постарается сделать все, чтобы оторвать Армению от России. Но я не думаю, что это будет первоочередная задача. Демократы были всегда против России.

«Трампа просто считают неприятным типом»

Томас Шварц, заслуженный профессор истории Университета Вандербилта, штат Теннесси. Автор книги «Генри Киссинджер и американская мощь: политическая биография» и других работ о главах Белого дома.

— У Трампа — 72 миллиона голосов, а у Байдена — 77. Трамп использует это, чтобы заявлять, что он проявил себя хорошо. Но для победы этого оказалось недостаточно. Я не сомневаюсь, что Трамп продолжит попытки заниматься политикой. Но думаю, его к этому больше подталкивают дети — Иванка и Дональд Трамп-младший, чем это действительно его желание.

После того, как покинет пост, Трамп попадет под уголовные производства, но он может найти хороших адвокатов. Не думаю, что он сейчас пытается как-то торговаться с будущей администрацией Белого дома. А если в 2024 году президентские выборы выиграет республиканец, то Трампа могут помиловать.

О популярности «левых» настроений в США сейчас. Нет сомнения, что молодые люди в США меньше боятся социализма и имеют лишь туманные представления об истории холодной войны. Но не думаю, что их голоса сыграли слишком значительную роль в этих выборах. Большую роль имели женщины с пригородов и этнические меньшинства. Однако «голубой волны» не произошло. Предполагаю, что большинство людей понимают, что несмотря на пандемию, ситуация в стране лучше, чем была четыре года назад. Людям просто не нравится Трамп — они считают неприятным типом. Но его политику, кроме ответа на пандемию, они поддерживают.

Украине хочу сказать, что команда Байдена будет очень осторожной в отношении любых попыток неофициальной коммуникации со стороны Киева. Это очень политически чувствительная тема, учитывая обвинения по отношению к Хантеру Байдену.

Возможно, руководству Украины удастся привлечь Белый дом к международному формату по Донбассу или Крыму. Но я сомневаюсь, что администрация Байдена будет стремиться присоединиться к ним. Владимиру Зеленскому надо мобилизовать поддержку других стран Запада — и вместе с ними давить на США по этому вопросу.

По Нагорному Карабаху. Байден будет призывать к миру в регионе и поддерживать армянскую позицию. Но в Белом доме будут считать, что это более внутренняя проблема двух стран. Возможность того, что США сделают что-то значительное, чтобы отбросить позиции Азербайджана и Турции, очень небольшая. Дело будет решаться больше на уровне риторики, чем каких-то действий.