Кошонин рассказал о возвращении на сцену и о своем герое в новой пьесе

Заслуженный артист России Сергей Кошонин вновь вышел на сцену Молодежного театра на Фонтанке, в котором прослужил двадцать лет (с 1981-го до 2000-го). Театралы со стажем хорошо помнят его работы в спектаклях "Дорогая Елена Сергеевна", "Гроза", "Танго", "Трехгрошовая опера"…

Кошонин рассказал о возвращении на сцену и о своем герое в новой пьесе
© Российская Газета

В декабрьской премьере "Бруклинская сказка" по пьесе Вуди Аллена, которую выпустили художественный руководитель Семен Спивак и режиссер Полина Неведомская, у Кошонина главная роль - глава мафиозного клана по прозвищу Утка Сэл.

Как произошло ваше возвращение в родной театр? Все-таки 25 лет минуло!

Сергей Кошонин: Можно назвать этот ход "Возвращение блудного деда"... Если точнее - 30 лет спустя. Когда у нас в семье родился сын, нужно было зарабатывать деньги на жизнь, и я перешел в театре на договорные отношения, стал приходящим артистом, который играет спектакли, но вне штата. Играл и в 2007 году - в "Дорогой Елене Сергеевне", и в 2010-м - "Танго". Это были разовые выходы, возобновления звездных спектаклей.

Но все же петербургскую сцену вы не покидали. Помню "Игру в джин" в Театре "На Литейном" - бенефисе народной артистки России Татьяны Ткач. И антрепризные спектакли.

Сергей Кошонин: И вот я получаю предложение от моего дорогого и любимого друга и режиссера Семена Спивака - подхватить выпуск спектакля "Бруклинская сказка". Репетировать его начали давно, года два назад, главную роль должен был играть другой актер… В общем, последние два месяца я попал, что называется, как кур в ощип. Моя задача была - не испортить того, что было сделано. Признаюсь, мне было нелегко - у меня в то время были проблемы со здоровьем. А тут не было ни одного выходного дня - шли репетиции в театре. Но мы это сделали.

Когда выходишь на подмостки, к зрителю, происходят странные вещи: болезни исчезают, актер потихоньку выздоравливает. Идет энергетическое общение с публикой. Словно волшебная дуга. Не зря говорят, что сцена лечит.

Мой герой уже немолодой. У него две взрослые дочери. Глава семьи. Со старыми болячками. "Используй свое недомогание. Остановись, подыши, успокойся", - сказал мне режиссер.

Театр - это живой процесс. Это в кино ты снялся и все - ничего изменить нельзя. В анналы войдет как есть. А спектакль - здесь и сейчас, сию минуту. Играешь сегодня, что-то не так сделал - в следующий раз исправишь, и так спектакль растет, набирает мощь…

Пьеса интересная, мне понравилась. Скажу, что такие роли бывают раз в жизни, подарок судьбы.

Вас часто можно увидеть в "убойных", "ментовских" сериалах - как старых, которые ТВ часто повторяет, так и новых.

Сергей Кошонин: В последнее время я играю в сериалах ("Убойная сила", "Невский", "Шеф" и других) людей в погонах. В "Невском" дошел до максимума, которого можно достичь - генерал-майор, начальник ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. А после этого мне вот выпало сыграть в театре мафиози, бандита.

И как вы себя чувствуете в столь разных ипостасях?

Сергей Кошонин: И та, и другая сторона - это люди. Генералы хотят иметь семью, любовь, детей, внуков, покой, достаток. И это же самое хотят иметь бандиты. Все стремятся к одному - к нормальной жизни, только способ достижения этих целей разный. Работа разная: одни ловят преступников, а другие убивают людей.

И в "Трехгрошовой опере" Спивака (1997 год), где у меня была роль Мэкки-Ножа, я играл историю человека, а не бандита.

Помню, как меня потряс фильм "Однажды в Америке", где Роберт де Ниро играл не убийцу, а человека. Так и мой персонаж Утка Сэл стремится к нормальной жизни. Если вначале он верит, что в семье сыграют две свадьбы (дочери выйдут замуж), он будет командовать доками на набережной Джерси, то в финале понимает, что кроме Терри, супруги, никого ближе у него нет. И любовь их спасает. То есть эта история - о любви. И о Боге.

Встретились на сцене с прежними партнерами?

Сергей Кошонин: Конечно, прежде всего, с моей дорогой партнершей Натальей Сурковой, с которой мы прежде играли в спектакле "Танго". Я мечтал встретиться на сцене с Юлей Шубаревой (Милли) - и это случилось. Я рад, что мы играем вместе с моей партнершей по сериалу "Условный мент" Анастасией Тюниной. В "Бруклинской сказке" она играет мою дочь Изабеллу, а в фильме - мою дочь Арину (но, по сценарию, пока еще не знает об этом…). Вообще мне было интересно встретиться с молодыми актерами-спиваками. У нас в спектакле два состава - "взрослый" и помоложе. В январе и феврале на сцену выйдет второй состав - молодые актеры, я репетирую с ними, и они мне тоже нравятся.