Религиовед Гринвальд объяснила, можно ли заходить в храм с коляской

Вопрос посещения церкви с детской коляской стал предметом обсуждения среди верующих Балашихи. Многие молодые родители задаются вопросом, разрешено ли приходить в храм с ребенком в коляске и не воспринимается ли это как проявление неуважения.

Религиовед Гринвальд объяснила, можно ли заходить в храм с коляской
© Вечерняя Москва

Некоторые жители города утверждают, что ни разу не сталкивались с негативной реакцией священников или прихожан. В частности, молодая мать Анна, прихожанка Преображенского храма, призналась, что спокойно посещает богослужения с малышом в коляске.

Эксперты указывают, что такая практика соответствует нормам российского законодательства. Женщина с ребенком в коляске официально признана маломобильным гражданином, а значит, имеет право свободно передвигаться по территории общественных мест, включая храмы.

Религиовед Марина Гринвальд подчеркнула, что единственной причиной отказа от входа в церковь с коляской может стать наличие специального пункта в уставе конкретного прихода.

— Исключения составляют ситуации, когда у храма есть внутренний устав, один из пунктов которого запрещает посещение храма с колясками. В таком случае служители обязаны показать этот документ. Кроме того, бывают периоды террористических угроз, когда в целях безопасности могут попросить оставить коляску снаружи, но и в этом случае сотрудники храма должны предъявить соответствующий документ, — пояснила эксперт.

Официальная позиция представителей православной церкви согласуется с мнением экспертов. В администрации Балашихинской епархии заявили, что все местные храмы обязаны оборудовать удобные пандусы и прочие приспособления для комфортного перемещения молодых матерей с колясками.

Таким образом, визит в православный храм с коляской не противоречит закону и общепринятым религиозным традициям, сообщает Regions.

Свеча в церкви — это способ молитвы и пожертвования Богу, поэтому она не может быть бесплатной, заявил настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.