Курян предупредили: мошенники звонят через мессенджеры
18-летнему жителю Курска поступил звонок от неизвестного через мессенджер. Звонивший представился сотрудником медицинского учреждения и убедил парня в необходимости корректировки данных, попросив его назвать номер СНИЛС. После этого позвонил «человек с портала Госуслуг», который напугал молодого человека, сообщив о возможной утечке персональных данных. Он утверждал, что на имя парня были взяты крупные кредиты, и что единственный способ избежать последствий — следовать инструкциям следующих звонивших: «сотрудника Центробанка» и «правоохранителя». Мошенники предложили перевести все деньги на некий «безопасный счёт», чтобы «блокировать действия преступников по обналичиванию денег». Номера счетов диктовали по телефону, обещая вернуть все средства после процедуры исчерпания кредитного лимита. Как только потерпевший перевёл аферистам 1 миллион 10 тысяч рублей, опустошив свои банковские счета, преступники прекратили общение с ним. «Все звонки мошенники совершали через мессенджеры, чего никогда не делают настоящие сотрудники организаций, — подчеркнули в УМВД по Курской области. — Напоминаем курянам о необходимости быть бдительными и не передавать личные данные, коды из SMS, пароли или реквизиты банковских карт. Мошенники могут представляться кем угодно: сотрудниками банков и государственных служб, правоохранительных органов, рекомендуя «безопасный счёт». Немедленно прекращайте подобные телефонные разговоры». Актуальные новости региона в нашем Telegram-канале PROKursk и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»