Первое заседание Отраслевой ассоциации судостроителей прошло в Нижнем Новгороде
Первое заседание Отраслевой Ассоциации судостроителей состоялось в Нижнем Новгороде 19 марта. Участники встречи обсудили развитие импортозамещения, кадровый потенциал, безопасность и другие важные вопросы. Об этом сообщает Отраслевая судостроительная ассоциация Нижегородской области.
В заседании приняли участие министр промышленности и торговли Нижегородской области Максим Черкасов, председатель Отраслевой судостроительной ассоциации, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Рустам Досаев, его коллега — председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков, а также представители Торгово-Промышленной палаты региона, Российского Морского регистра РФ, профильных нижегородских вузов и свыше 80 представителей ведущих судостроительных предприятий со всей России.
Как отметил Рустам Досаев, интерес к вопросам, связанным с развитием судостроения, существенно возрос.
Эксперты знают не только о проблемах, но и потенциале судостроительной отрасли. Проблемы являются смежными, как для собственников частных компаний, так и для государственных предприятий, — сказал он.
Всего обсудили более 60 вопросов, затрагивающих различные аспекты, связанные с судостроением. Досаев отметил, что проблемы являются идентичными как для частных компаний, так и для государственных предприятий.
Наша общая задача — ускорить процессы, в том числе в части законодательной базы для того, чтобы наши предприятия могли увеличить темпы производства и чувствовали себя уверенными в долгосрочной перспективе. Все это выливается в качественно новый подход к строительству и эксплуатации судов не только в Нижегородской области, но и по всей стране, — подчеркнул он.
Максим Черкасов добавил, что главной задачей является создание общей площадки для выработки совместных решений, что должно способствовать их формированию не только в Нижегородской области, но и позволит выступать с инициативами на федеральном уровне. Он заявил, что создание комфортных условий для работы предприятий возможно только при объединении общих усилий.
Руководитель Центра импортозамещения судового оборудования при Министерстве промышленности и торговли РФ Дмитрий Стоянов отметил, что предприятия пытаются уйти от проблемных позиций, связанных с критическим оборудованием, с помощью мер господдержки.
С 2022 года уже запущено и реализуется около ста комплексных проектов по разработке судового оборудования, это очень много, — подчеркнул он.
По итогам заседания был принят ряд важных решений. В частности, будет подготовлено и направлено обращение на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина с предложениями внести изменения в постановление правительства РФ «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» для послабления действующих норм. Также решено разработать план регулярных заседаний на текущий год. Их главной задачей станет дальнейшее обсуждение и выработка механизмов импортозамещения оборудования. Будет продолжен и сбор аналитической информации для представления в Морскую коллегию РФ для последующей разработки актуальной стратегии развития судостроения в стране, соответствующей текущей экономической ситуации.
Также принято решение направить в Министерство образования РФ обращение с предложением разработать механизмы направления студентов профильных специальностей для прохождения производственной практики на целевых предприятиях — в судостроительных компаниях, судоходных и других организациях, непосредственно связанных с судостроительной отраслью, начиная со второго курса. Это будущие судовые электрики, радисты, судостроители и многие другие. Кроме того, будет рассмотрено изменение механизма приема абитуриентов на профильные специальности, связанные с судостроительной отраслью. Аналогичный механизм используется «Россотрудничеством» при приеме в вузы иностранных студентов, которые освобождаются от сдачи ЕГЭ и имеют право подать документы в приемную комиссию в более поздние сроки.
Действующий механизм целевого поступления на профильные специальности утратил свою актуальность, по мнению представителей вузов, которые подтверждают эти данные соответствующей статистикой, — отметили участники заседания.
Кроме того, принято решение перевести Отраслевую судостроительную ассоциацию в статус федеральной и в дальнейшем открыть дополнительные филиалы для работы в регионах. В том числе, предполагается привлечение отраслевых специалистов из субъектов РФ для выработки совместных механизмов, направленных на развитие судостроительной отрасли.