Команда Андрея Пожарова выиграла тендер «Почты России»

1700 тонн бумаги с уникальными характеристиками в рамках выигранного тендера будет поставлено «Почте России».

Команда Андрея Пожарова выиграла тендер «Почты России»
© РБК Компании

По словам Андрея Пожарова, это уже третий успешный тендер, выигранный командой у государственного оператора, что стало возможным благодаря слаженной работе, стратегической адаптации к требованиям заказчика и использованию преимуществ национального режима.

Не удалось загрузить изображение

«Первый контракт с «Почтой России» стал для нашей команд, скорее, инвестицией в репутацию, чем источником прибыли, — говорит руководитель компани «Эффективное взаимодействие» Андрей Пожаров. — Два года серьезной работы, и мы выполнили все условия идеально, хотя и работали практически в ноль. Это позволило нам завоевать доверие. Во втором тендере запрос заказчика изменился: 50 % объема составляла бумага с технической перфорацией. Мы уловили тренд, оперативно модернизировали производства, что помогло не только выполнить заказ, но и подготовиться к новым вызовам. Третий тендер, рассчитанный на два года, полностью ориентирован на поставку именно перфорированной бумаги. Мы доказали, что способны закрывать 100% потребностей заказчика. Это результат нашего гибкого подхода и готовности развивать производство».

Как отмечает Андрей Пожаров, решающую роль в победе сыграло включение продукции в Реестр Минпромторга. Сейчас это обязательное условие для участия в закупках с приоритетом отечественных товаров.

Национальный режим, регулируемый Постановлением Правительства № 1875, предусматривает три механизма, которые действуют в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ: запрет на закупку товаров иностранного происхождения; ограничение допуска импортной продукции; преимущество товарам отечественного производства. 

Чтобы включить продукцию в Реестр Минпромторга, компаниям надо зарегистрироваться в системе ГИСП, внести продукцию в каталог и пройти экспертизу ТПП, собрав все необходимые документы.

«Реестр — это не просто формальность, а инструмент, который открывает двери к госзаказам, — отмечает Андрей Пожаров. Процедура регистрации в Реестре заняла у нашей команды три месяца и потребовала тщательной подготовки. Как и многие, мы делали это впервые. Что надо было сделать? Регистрация в ГИСП (Государственной информационной системе промышленности), внесение данных в каталог (описание, техническая документация, сведения о сырье) и прохождение экспертизы Торгово-промышленной палаты для подтверждения локализации данных. Надо отметить, что на каждом шаге нашим сотрудникам помогали эксперты, указывая на неточности и ошибки и предоставляя время на их исправление. Сайт ГИСП часто бывает перегружен, а на исправление замечаний дается 10 дней. Важно это отслеживать, если вдруг вы не успеваете в этот период, то можно подать ходатайство о продлении срока, также есть возможность повторной подачи заявки».

Победа в тендере «Почты России» — это не только результат профессионализма команды, но и доказательство эффективности государственной поддержки МСП.

Как отметил Андрей, Пожаров, национальный режим работает: «Главное — использовать его грамотно и быть готовым к честной конкуренции».