Ева Бусевич – восходящая звезда российского граффити
Нельзя сказать, что граффити – искусство, пришедшее к нам с запада. Известны факты древних надписей в общественных местах «здесь был я…» на Руси, также сатирические и политические лубки времен Петра Первого - «Похороны усатого», реклама начала ХХ века - «Окна РОСТа». А позже - политические плакаты, призывающие к правильному образу жизни, карикатуры. Все это так или иначе водружалось на стены, как внутри, так и снаружи зданий… С крушением СССР, с поездками людей на Запад, многие увидели там альтернативу «нашей» монументальной пропаганде - граффити. Интерес к прямому, неподконтрольному власти, высказыванию, породил новую волну граффити-художников. В этом смысле – мода на подобные граффити действительно пришла в Россию в 90-ых с Запада. Карьера талантливых авторов очень часто начиналась на улице. Арестанты, а художников регулярно арестовывали, спустя какое-то время, взрослея, переходили на холсты и сотрудничество с галереями. Ева Бусевич, не исключение из правил. Но до сих пор ее огромные работы появляются в России, то здесь, то там на стенах. Практически все ее работы пропитаны политикой. Иностранцы, часто не разобравшись, приписывают ей бунт против власти. Но это не так. Бусевич «топит» за Родину. Ее работы дарят друг другу наши политики, их можно увидеть в МИДе. Знаки и тексты в произведениях Евы имеют большое значение. Возможно потому они не устаревают, даже когда уходит политическая острота произведения в данном моменте. Ева Бусевич сотрудничает через своих представителей с галерей «Моссельпром». Сегодня вы можете увидеть первую персональную выставку Евы в галерее с 5-го по 12 января в галерее Моссельпром, в культ-проекте «Нигде Кроме».