Проект студентов тольяттинского вуза повысит износостойкость двигателя

В Передовой инженерной школе "Гибридные и комбинированные технологии" Тольяттинского государственного университета (ПИШ "ГибридТех" ТГУ) команда студентов разрабатывает технологию и внедрение в производство процесса укрепления кулачков распределительного вала автомобильного двигателя. Технология поможет автолюбителям продлить срок службы двигателя и снизить затраты на его содержание. Испытание разработки пройдет на производственной площадке АО "АВТОВАЗ" - генерального партнера ПИШ.

Проект студентов тольяттинского вуза повысит износостойкость двигателя
© Российская Газета

Студенты ТГУ ведут активную работу над проектом "Создание износостойкого слоя поверхности кулачков распределительного вала", в котором с помощью метода лазерного упрочнения укрепляют поверхностный слой рабочей поверхности кулачков. Распределительный вал - "диспетчер" двигателя. Он служит для синхронизации тактов работы мотора, впуска подготовленной топливной смеси и выхода отработавших газов.

Разработка повысит износостойкость мотора и уменьшит расходы владельцев автомобилей на обслуживание двигателя. Руководителями проекта стали студент третьего курса института машиностроения тольяттинского университета Александр Толстых и начальник бюро спецпроцессов в службе главного технолога Инженерного центра LADA Сергей Иванов. Научным руководителем выступил технический директор инновационно-технологического парка вуза Павел Огин.

"Наша работа заключается в увеличении моторесурса двигателя для владельцев отечественных автомобилей. Конечно, идеально было бы запустить проект в этом году, но так как работа над созданием защитного слоя очень трудоемкая, то времени на реализацию уходит достаточно много, - рассказал Александр Толстых. - На данный момент у нас уже запланировано испытание в лаборатории автозавода. Мы с командой работаем над тем, чтобы наш проект был реализован как можно скорее".

В ближайшее время тольяттинский автозавод передаст студентам три распределительных вала для нанесения укрепляющего слоя. После чего в инженерном центре проверят технологию. Если защитный слой пройдет испытания, предприятие и вуз обсудят внедрение инновации в реальное производство.

"Цель проекта - увеличение гарантийного срока на деталь двигателя внутреннего сгорания. Задача проекта - использование технологии термических циклов лазерной обработки для увеличения поверхностной твердости кулачков газораспределительного механизма. Университет располагает компетенциями в данной области и имеет необходимое оборудование для проведения работ по проекту", - сказал Сергей Говорухин, директор инновационно-технологического парка вуза.