"НЕРЕВИЗОР" по одноименной пьесе Александра Хинштейна. Театральная компания "Культура" На сцене театра Ермоловой. Режиссер Артем Каграманян.
Впрочем, за литературную основу можно быть спокойной. Ведь Александр Хинштейн прекрасный журналист, а значит, писать-то он точно умеет. И драматургический дебют удался. История получилась достаточно забавная: секретарша губернатора, недовольная тем, что босс нашёл себе молодую любовницу, решила ему отомстить. Она немного переиначила полученную из Москвы телефонограмму. В результате весь город начал думать, что начальника скоро с треском снимут с должности, так как его пёсик на Рублевке изнасиловал собаку совсем высокопоставленного человека… Ну, а босс, разумеется, начал совершать массу телодвижений, чтобы удержаться в своём кресле. (Чем закончится, рассказывать не буду, дабы не портить впечатления). То есть налицо гротескная политическая сатира, с полным набором мемов и тому подобного. (В стиле: "Нам требуется ваша моральная поддержка! – То есть бабло уже не надо?" ) И секрет названия "Неревизор" вполне понятен. Основа, как у Гоголя – комедия положений, но все это перенесено на современный лад и полностью оригинально. Действие замешано с музыкой Сергея Шнурова и танцами (чаще всего в стиле тверк.) Танцевальных номеров много, но они достаточно короткие, фактически, перебивки между сценами, чтобы спектакль не превратился в мюзикл. (Напомню, Артем Каграманян ставит в основном мюзиклы). Набор актеров впечатляет: Василий Мищенко, Борис Каморзин, Оскар Кучера, Александр Клюквин, Амаду Мамадаков, Анна Михайловская и многие другие. Режиссура простая, незамысловатая. Но для легкой комедии такая и нужна. Все герои полностью стереотипные, ровно такими мы себе их представляем. Я присутствовала на закрытом показе, где подавляющее большинство зрителей составляли депутаты и чиновники. Им понравилось, все смеялись, аплодировали. В антракте многие говорили и об актуальности пьесы, о смелости автора, и о том, что такое произведение очень необходимо именно сейчас. В общем, для любителей простой, легкой, незамысловатой, но важной и нужной сатиры – самое то.