Губернатор Приморья запретил мигрантам работать таксистами и водителями общественного транспорта
На этой неделе губернатор Приморья Олег Кожемяко подписал постановление о запрете использования труда иностранных работников с патентами по определенным видам деятельности, сообщает ИА DEITA.RU.
В перечень видов экономической деятельности, по которым устанавливается такой запрет на привлечение иностранной рабочей силы, включено 36 наименований. В их числе деятельность легковых такси и услуги аренды автомобиля с водителем, регулярные пассажирские перевозки сухопутным транспортом, в том числе на городских и пригородных автобусных маршрутах, грузоперевозки всех видов, курьерская деятельность, здравоохранение и социальные услуги.
Однако мигрантам решили оставить деятельность в сфере обращения с отходами: сортировку вторсырья, сбор и утилизацию мусора.
Предприятиям, уже использующим труд мигрантов, дается один месяц со дня вступления документа в силу на приведение численности используемых ими иностранных работников в соответствие с запретом.
Отметим, что жалобы на иностранных специалистов, управляющих городскими автобусами, поступают от приморцев постоянно. Это, пожалуй, одна из самых «горячих» тем в telegram-чате мэра Владивостока Константина Шестакова: граждане жалуются на систематические нарушения графика движения автобусов, нарушения водителями Правил дорожного движения и банальное хамство шофёров. Причём проблемы наблюдаются не только в вечернее время, но и утром: 18 декабря, например, пассажир сообщил, что автобус маршрута № 77 с опережением приехал на остановку «Окатовая» и проехал мимо, не притормозив для высадки и посадки людей. По вечерам водители, как утверждают пассажиры, попросту отключают GPS, чтобы автобусы нельзя было отслеживать, и ездят с нарушениями, пропуская остановки.
В ответ на большинство жалоб МЦУ Владивостока традиционно публикует типовое сообщение: на сегодняшний день, такой-то перевозчик, обслуживающий такой-то маршрут, столкнулся с проблемой нехватки водительского состава, вследствие чего нарушается установленный интервал движения, но при полном штате водительского состава количество автобусов полностью обеспечит перевозку пассажиров, активная работа по привлечению персонала ведётся.