У челябинцев отбирают последние клочки земли ради тротуара и автомагистрали

В Ленинском районе Челябинска, на улице Трубосварочной, жители страдают от шума и загрязнения воздуха из-за реконструкции дороги, которую утвердили не уведомив жителей - а сама дорога стала магистралью

Комитет дорожного хозяйства, КУИЗО, Управление госавтоинспекции и другие власти не могут решить эту проблему. Более того, жителей через суд заставляют убирать преддомовые газоны, чтобы обеспечить доступ к заводу.

- На месте, где сейчас у людей клумбы, под окнами домов, завод планирует сделать тротуар для своих работников, а по улице взад и вперёд продолжат «летать» груженные большегрузы, - пояснил местный житель Александр Чирков. - И это притом, что мы уже почти год дышим гарью при закрытых окнах.

По словам другой горожанки, с августа 2024 года они только и делают, что судятся.

- Я вообще не представляю, как мы будем жить, если нас лишат преддомовой территории. Во-первых, сейчас небольшой газон перед окнами нас хоть как-то отделяет дом от проезжей части, а потом это все вообще будет под окнами. Плюс, у меня ребенок-инвалид и чтобы его вывести, усадить в машину, открыть ворота… Мы автоматически окажемся на проезжей части, - рассказала Алена Хананова.

Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска, массово предъявляет иски об освобождении самовольно занятых земельных участков, включая демонтаж построек, гаражей и ограждений. В своём нормативно-правовом обосновании комитет ссылается на документацию по планировке территории, утверждённую в 2017 году, объяснил "Свободной Прессе" юрист общества «Центр Бизнес-Консультант» («ЦБК») Егор Шмидт.

Однако все объекты возникли в такой конфигурации около 60 лет назад во время плановой застройки, что подтверждается архивными данными Обл.ЦТИ. Ответчики, проживающие в основном в 1-м Трубосварочном переулке с момента первоначальной застройки или нескольких поколений, приводят свои возражения.

Таким образом, становится неясным, какие публичные интересы защищает истец, когда жители вынуждены жить в тяжёлых условиях. С момента движения большегрузного транспорта в сторону завода становится невозможным без риска для здоровья и жизни покинуть придомовую территорию, особенно учитывая экологическую ситуацию.

Другие материалы Уральского Федерального округа читайте в разделе СП-Урал