«Все одинаковыми быть не могут». Режиссёр Центра культуры «Сцена» рассказал о жизни в Зюзине

Армен Давидянц по профессии режиссёр: ставит спектакли, руководит детской театральной студией и ещё успевает актёрствовать. Мы поговорили с ним о жизни и творчестве.

«Все одинаковыми быть не могут». Режиссёр Центра культуры «Сцена» рассказал о жизни в Зюзине
© Обручевский меридиан

ДЕТИ УМНЕЕ НАС

– Что кроме работы вас связывает с юго-западом столицы?

– Когда я только переехал в Москву, а это был 2000 год, то как раз жил в Зюзине на Керченской улице. Я там прожил около семи лет. Замечательный район. Он мне даже стал в какой-то степени родным. Хотя бы потому, что там и началась моя карьера. Кстати, тогда же начал читать вашу газету. Хорошо помню, как ждал, когда положат в почтовый ящик свежий номер «За Калужской заставой».

– Помимо того что возглавляете «Сцену», ещё и руководите детской театральной студией. Были ли у вас спектакли, которые стали серьёзным вызовом?

– «Эдельвейс» по пьесе Эжена Ионеско «урок». В прошлом году на фестивале «Молодые молодым» мы с ним победили в трёх номинациях. А в апреле этого года театр «Искатели» благодаря этой постановке завоевал звание «Московский городской творческий коллектив». Автор пьесы был борцом против фашизма. Это произведение о конформизме, который перерастает в фашизм. По принципу «если не хотите – заставим, а если это не поможет, то нашему обществу вы не нужны». В финале спектакля мы показываем суд над теми, кто пропагандировал такую «одинаковость», используя документы Нюрнбергского процесса.

– Сложно было донести до детей эту непростую идею?

– Наши дети намного умнее и более развиты, чем мы были в их возрасте. Они всё схватывают на лету. Я вообще не согласен с нашими бабушками и дедушками, которые говорят, что «молодёжь уже не та». В реальности любое последующее поколение лучше и умнее предыдущего. Мы взрослели через игру

– Что предпочитаете больше – театр или кино?

– В театре больше жизни. Тут можно подумать, попробовать несколько раз. И плюсом ещё живое общение со зрителями. А кино – это актёр, камера и несколько дублей. Там мы вдохнули, сделали кадр, выдохнули. В театре же вдохнул и выдыхаешь только тогда, когда заканчиваются аплодисменты.

– Какую ещё пьесу намерены воплотить на сцене?

– На данный момент меня интересует пьеса-сказка Нины Садур «остров Несусвет». Это взрослый спектакль о детях. Автор считает очень важным не забывать о своих корнях. Нужно идти в ногу со временем, но не забывать про то зерно, которое заложили в нас наши предки. На мой взгляд, за последние 30 лет мы настолько ушли в становление себя и постоянную погоню за деньгами, что стали забывать о том, что с нами было в детстве, чему нас учили. «Остров Несусвет» как раз о том, как мы взрослеем через игры, улицу и взаимодействие ребёнка с ребёнком.

КСТАТИ

Обособленное структурное подразделение «Центр культуры «Сцена» «Объединения культурных центров ЮЗАО» Москвы – одна из самых крупных досуговых площадок нашего округа. Здесь проходят концерты, выставки, мастер-классы, работают творческие кружки. В конце октября – начале ноября в Центре культуры проходил ежегодный Международный театральный фестиваль любительских театров «Молодые молодым». Театральная студия «Сцены» под названием «Stage» была представлена на фестивале спектаклем «Руслан и Людмила». Он победил сразу в двух номинациях – «Лучший спектакль в возрастной категории от 6 до 16 лет» и «ЛЛучшее режиссёрское решение».

ДОСЬЕ

Армен Давидянц родился 1 сентября 1977 года в Баку. Детство провёл в Армении и на Украине. В 1999-м окончил Харьковскую академию культуры и искусств. В 2000-м переехал в Москву. Выступал на сцене в Центральном доме литераторов и театрах «Пик-Ник» и «Карусель». В 2022 году назначен руководителем Центра культуры «Сцена».

ВАРВАРА ГРОШЕВА