Труп в кабине и легковушка под краном: названы самые опасные мосты в Нижнем Новгороде
Не секрет, что нижегородские мосты и подъезды к ним считаются для водителей объектами повышенной опасности, где требуется особая концентрация внимания. Однако аварии, в том числе и массовые, происходят на них с завидной регулярностью.
Корреспондент ИА «В городе N» попыталась разобраться в их причинах и составить рейтинг самых опасных мостов на основании сводок ГИБДД и сообщений о громких ДТП в соцсетях за 2024 год.
Первое место — Борский мост
Возглавляет печальный рейтинг Борский мост. С начала 2024 года там произошло шесть аварий, о которых нам стало известно. Напомним, сейчас на старом Борском мосту идет ремонт, движение осуществляется по его дублеру, где введен реверс. Поначалу водителям было сложно приспособиться к новшеству. Не все понимали, как двигаться по мосту в соответствии с новой разметкой. Первая же авария случилась там на следующий день после закрытия старого моста, 27 марта. На переправе столкнулись три иномарки. К счастью, обошлось без погибших, но машины получили механические повреждения.
Сразу две аварии произошли на подъезде мосту вечером 3 июня. В одном из ДТП погиб 37-летний водитель автомобиля Nissan.
Еще одно ДТП случилось на Борском мосту 27 июня. Сообщений о погибших и пострадавших не поступало, но нижегородцы жаловались на жуткие пробки, которые спровоцировала авария.
Два происшествия были зафиксированы на Борском мосту и в августе. Тоже обошлось без жертв, но автомобилистам пришлось стоять в гигантских пробках.
Второе место — Мызинский мост
Второе место по количеству ДТП в этом году занял Мызинский мост. Там случилось пять аварий. Хотя именно его нижегородцы считают самым опасным. Мост даже называют проклятым. Вокруг него ходят разные слухи и мистические истории. Некоторые водители утверждают, что видели там непонятные призрачные фигуры, которые будто бы появлялись из-под земли. Самым аварийным у автомобилистов считается участок около Карповской церкви.
Первое ДТП на подъезде к Мызинском мосту в этом году случилось уже 2 января. Там столкнулись четыре легковушки и рейсовый автобус. Чудом люди не пострадали — только транспортные средства.
Еще одна авария произошла 10 апреля. На мосту столкнулись грузовик и «ГАЗель». Сообщение об очередном ДТП поступило и 30 мая. Автокран буквально подмял под себя легковой автомобиль. К счастью, жертв удалось избежать.
Следующее ДТП случилось 14 июля около 4 часов утра, когда мост был практически пустым. Опасную ситуацию спровоцировал пьяный водитель, который не выдержал безопасную дистанцию и врезался в идущий впереди автомобиль. Виновника аварии увезли в больницу с сотрясением мозга.
Вечером 19 октября на подъезде к Мызинскому мосту водитель отечественного автомобиля протаранил иномарку. Никто не пострадал, а виновник случившегося даже сумел сбежать с места происшествия.
В то же время автоюрист, транспортный эксперт Сергей Кузин назвал Мызинский мост наиболее безопасным с технической точки зрения, так как съезды с обеих сторон там прямые.
При этом на данном мосту большая нагрузка из-за тяжелого транспорта. Движение там немного успокоилось благодаря видеонаблюдению, но все равно в начале моста по направлению к верхней части города многие активно разгоняются и ездят с нарушением правил, так как камера стоит далеко. Это приводит к аварийным ситуациям и ДТП, — отметил эксперт.
Третье место — Стригинский мост
На третьем месте оказался Стригинский мост, где в этом году произошло четыре аварии. Однако по тяжести последствий случившихся здесь ДТП его можно было бы поставить и на первое.
18 января около моста столкнулись две фуры. Информации о погибших и раненых не поступало, но заторы образовались серьезные, поскольку один из большегрузов развернуло так, что он перекрыл одну из полос. Еще одно ДТП без серьезных последствий случилось 31 октября.
Но самая страшная трагедия на Стригинском мосту произошла 7 сентября. Водитель фуры, перевозившей арматуру, не справился с управлением, в результате чего машина пробила ограждение и упала в реку. Только спустя два дня удалось обнаружить тело 67-летнего мужчины, который находился за рулем. Оно оказалось зажато в кабине на дне Оки.
Еще одно ДТП с участием фуры случилось 19 сентября. Большегруз протаранил отбойник. На этот раз обошлось без жертв.
Отметим, что на Стригинском мосту сейчас идет ремонт. В этом году здесь произошла еще одна трагедия, не связанная с автомобилями. В реку сорвалась подвесная люлька, в которой находились двое рабочих, красивших мост. Оба они погибли.
Четвертое место — Метромост
Четвертое место занял Метромост с тремя авариями. Первое массовое ДТП с серьезными последствиями случилось 4 января. По словам очевидцев, женщина-водитель почувствовала себя плохо и протаранила сразу несколько машин. Она скончалась до прибытия скорой помощи. Еще один человек получил ранения.
11 июня в ДТП на Метромосту пострадал мотоциклист. При перестроении он не пропустил иномарку, двигающуюся по соседней полосе. Байкера доставили в больницу.
9 августа на Метромосту столкнулись легковушка и фура. У большегруза даже отлетела кабина. В МЧС сообщили об одном пострадавшем.
При этом именно метромост Сергей Кузин считает наиболее опасным, так как дороги на съездах очень сильно петляют.
Пятое место — Канавинский мост
Относительно спокойной в этом году оказалась обстановка на Канавинском мосту. Мы поставили его на пятое место, так как там произошло всего две аварии без погибших.
27 августа на переправе столкнулись три легковушки. Один из водителей получил травмы, остальные участники ДТП не пострадали. Еще одна авария была зафиксирована 21 ноября. По словам очевидцев, там перевернулась легковушка, перекрывшая одну полосу движения. По счастливой случайности никто не пострадал.
Эксперт Сергей Кузин также назвал этот мост одним из самых безопасных, хотя съезды там разные.
Шестое место — Молитовский мост
И, наконец, самым безопасным оказался Молитовский мост. В этом году поступило сообщение только об одном ДТП на данной переправе. 8 февраля на трамвайных путях столкнулись две легковушки. Обошлось без серьезных последствий, правда, вагоны из-за этого встали, но достаточно быстро движение удалось восстановить.
Тем не менее, этот мост раньше также называли проклятым. По словам нижегородцев, здесь довольно часто случались массовые ДТП, также сооружение привлекало людей, которые пытались с него спрыгнуть. К счастью, в этом году таких случаев там не было.
Дорожные условия и человеческий фактор
Почему же машины так часто бьются именно на мостах? Как отметил Сергей Кузин, причин несколько, и, в первую очередь, это связано с общегородской тенденцией к росту числа ДТП.
На нижегородских дорогах практически не присутствуют инспекторы ГИБДД. Сеть камер не дополнена быстрым реагированием сотрудников полиции. Система «Безопасный город» у нас, условно говоря, не работает. Координации и стремительных действий со стороны правоохранительных органов просто нет. Это приводит к тому, что на дорогах хаотичная ситуация. Кроме того, водители систематически нарушают ПДД. Свою роль играет и общая экономическая ситуация. Люди более нервозно себя чувствуют изо дня в день, психологическое напряжение накапливается, что и приводит к ошибкам на дорогах. Спасает только то, что техника сейчас современная, в том числе тормозные системы, — пояснил эксперт.
Он также подчеркнул, что съезды к мостам — это всегда объекты повышенной опасности, так как они включают в себя несколько разнонаправленных активных поворотов с большим радиусом.
Когда хотя бы немного меняются дорожные условия, водителей, которые привыкли лихачить, это приводит к ДТП, — сказал Сергей Кузин.
Кроме того, по его словам, мосты в Нижнем Новгороде проходят над большими водными магистралями. Соответственно, над водой может возникать туман.
Данное метеорологическое явление ограничено по времени, и с этим я бы не стал связывать большую часть ДТП. Скорее, на мостах может увеличиваться ветронагрузка. Конечно, в нашем регионе она не может сдвинуть или даже поколебать автомобиль. Только в экстремальных условиях может несколько уменьшиться сцепление машины с дорогой. Это скорее больше психологический аспект, так как водитель чувствует ветронагрузку, - сказал Кузин.
По его словам, имеет значение и перепад высот на подъемах и спусках к мостам.
Это дает более интенсивную нагрузку. Поэтому безопаснее прямые участки, потому что современные автомобили и резина позволяют довести сцепление до очень высоких величин, — заключил Кузин.
В ГИБДД назвать самые аварийные мосты отказались, заявив, что не ведут такую статистику, и что база Госавтоинспекции не имеет функционала автоматической выборки сведений по запрашиваемым критериям. Так или иначе, каждый нижегородский водитель уже сам для себя определил наиболее опасные сооружения и по возможности старается пользоваться другими переправами.