Волгоградский театр показал историю об одном новогоднем чуде

В преддверии Нового года волгоградцы увидели премьеру спектакля, финал которого происходит аккурат 31 декабря. Мелодрама «Не скажу» определенно понравится тем, кто все еще верит в Деда Мороза или, по крайней мере, в чудеса, которые мы делаем сами. На пресс-показе новогодней взрослой сказки побывали журналисты «Волгоградской правды».

По законам сказки

Новый спектакль «Не скажу» по одноименной пьесе современного российского автора Александра Цыпкина зрители увидели на сцене Волгоградского молодежного театра. Александр Цыпкин – драматург, автор бестселлеров, сценарист, основатель литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения», лауреат приза Гильдии киноведов и кинокритиков России на фестивале «Кинотавр», сценарист сериала «Беспринципные». Его перу принадлежат пьесы «Интуиция» (театр «Современник»), «(Не) Идеальный Че» (Театр им. Ермоловой), «Три товарища: О чем молчит балет» (театр «Приют комедианта») и другие.

Режиссер-постановщик спектакля – заслуженный артист России Владимир Бондаренко выбрал эту пьесу потому, что считает такую историю нужной для современного зрителя.

«Речь в ней идет о том главном, чего часто не хватает во взаимоотношениях между самыми близкими людьми, – рассказал Владимир Бондаренко. – Эта история развивается по законам новогодней сказки, в конце которой Золушке обязательно подойдет ее хрустальный башмачок. Автор так сплетает сюжет, что в счастливом финале все становится на свои места. Главное для нас то, что в любом возрасте нужно верить в чудеса и обязательно мечтать».

На сцене появятся елка и целых два Деда Мороза. Действие разворачивается параллельно в двух семействах в канун Нового года. Зрители попеременно попадают в квартиры двух супружеских пар – Котиных и Мышкиных. И становятся наблюдателями новогодних приготовлений, семейных кризисов и… казусов с новогодними подарками.

Трудности отношений – у кого их не бывает? Трения возникают и между любящими людьми, но важно все-таки услышать друг друга и прийти к взаимопониманию. Вот об этом внятно повествует спектакль, который легко уложился примерно в два часа без антракта.

Магия малогабаритной сцены

Сценографию придумал знакомый зрителю Молодежки талантливый художник Кирилл Мартынов из Санкт-Петербурга. Небольшая сцена театра преображена в уютную гостиную, в интерьере которой преобладает снежно-белый цвет. Кроме елки, которую в паузах между семейными разборками украшают персонажи спектакля, здесь присутствуют оригинальные декорации в виде огромных почтовых открыток – им отведена особая роль. И, конечно, имеется, как говаривал почтальон Печкин, главное украшение новогоднего стола – телевизор! ТВ-экран тоже здесь далеко не зря, в чем зрители убедились в нужные моменты.

Кирилл Мартынов не первый раз оформляет спектакли ВМТ, и каждый раз ему удается магически поработать с малогабаритной сценой. Сейчас для такого лампового спектакля он создавал атмосферу уюта. Но одновременно на камерной сцене театра много воздуха, простора, свободы. Хотя вся коллизия и развивается в городских квартирах, благодаря языку театральных условностей нет ощущения замкнутости «в четырех стенах».

«Хотелось, чтобы пространство было лаконичным, отражало нашу жизнь и в то же время создавало особое настроение, – объяснил художник-постановщик Кирилл Мартынов. – В финале наше белоснежное пространство трансформируется в цвете и некоторых деталях, и – возникает ощущение яркого новогоднего праздника. Большие почтовые карточки – это метафора, неотправленные письма родным. Это вроде бы стены квартиры, но, с другой стороны, мы в них вложили свой смысл. В финале с ними, если без спойлеров, кое-что происходит, определенное превращение. Это эмоционально сильный момент новогоднего волшебства, каких-то ностальгических чувств, воспоминаний детства, особой близости с теми, кто дорог».

Про нас и про всех людей

В премьерном спектакле заняты Влада Шевкунова, Максим Кривенко, Ефросинья Бесплеменнова, Ольга Инчина, Михаил Инчин, Евгений Казенов, Кристина Алешина. Благодаря их достоверности все происходящее на сцене выглядит тоже вполне достоверным и очень человечным – про нас, про всех людей.

«Мой герой Павел Мышкин – хороший малый, но страшно рассеянный, чем неимоверно раздражает свою жену, при этом он очень добрый, очень любит свою семью, своего ребенка, – рассказал Евгений Казенов. – Наш спектакль по-настоящему добрый, что очень важно. В Новый год можно постараться забыть все плохое, помириться, встретить его с хорошим настроением. Работали мы над спектаклем очень весело, позитивно, и, наверное, это тоже повлияло на результат».

Изюминкой стало то, что в постановке на правах артистов участвуют талантливые дети. Яна Казенова выходит на сцену вместе со своим папой Евгением Казеновым, исполняющим одну из главных ролей. Причем девочка играет роль его дочери Вари. Ту же роль Вари в очередь играет Варвара Бондаренко, дочка режиссера-постановщика спектакля. И надо сказать, что юные актрисы с недетской серьезностью подошли к своим ролям, готовились к премьере вместе со взрослыми артистами. Если за кулисами и были какие-то переживания, то на показе все прошло идеально.

«Работать с детьми – дело ответственное и в чем-то рискованное, но обе девочки очень хорошо справились, и, думаю, мы с полным правом можем заявить, что наш спектакль – для всей семьи, – заключил Владимир Бондаренко. – Две семейные пары на сцене, со своими проблемами, с трещинами в отношениях, но и с большой любовью друг к другу. Я считаю, что на этот спектакль можно идти со своими половинками, взять маму, папу или детей от 12-13 лет, прийти в зал и получить удовольствие!»

9-летняя Варвара Бондаренко рассказала, что любит выходить на сцену, к зрителям, и это, кстати, чувствовалось по ее искренности и уверенности в спектакле.

«Я занимаюсь теннисом, хожу на вокал, скоро пойду в театральную студию и в будущем хотела бы стать актрисой», – говорит будущая звезда.

Новогоднюю сказку для взрослых представили волгоградцам в самое хмурое и невзрачное время года. В ней есть место знакомым и нерадостным бытовым ситуациям. Самые сильные эмоции подарил красивый и даже волшебный финал театральной истории. Это наивный хэппи-энд, в который очень хочется верить.