Тольяттинский автозавод привлекает молодые кадры через "ГибридТех"

Одной из важнейших целей участия АвтоВАЗа в Передовых инженерных школах (ПИШ) "ГибридТех" является обеспечение притока молодых кадров в Инженерный центр LADA и другие подразделения автозавода. Не просто кадров, а подготовленных к работе в машиностроительной отрасли и нацеленных на карьерный рост на предприятиях АО "АвтоВАЗ".

Тольяттинский автозавод привлекает молодые кадры через "ГибридТех"
© Российская Газета

В том числе для этого АвтоВАЗ предоставляет возможность официального трудоустройства выпускникам и студентам до завершения обучения. Студент может совмещать работу и учебу по индивидуальному графику: от одного до четырех дней - на предприятии, остальные - в вузе.

Из истории вопроса

Программа создавалась в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы" при поддержке Правительства РФ. Он нацелен на обеспечение квалифицированными кадрами высокопроизводительных экспортоориентированных секторов экономики, поддержку вузов, готовящих инженеров. 73 российских университета участвовали в конкурсе на получение статуса ПИШ, но только 20 из них получили это право.

Совет по грантам на оказание государственной поддержки для создания и развития передовых инженерных школ проходил в декабре 2023 года. Программу "ГибридТех" представляли президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов, главный конструктор завода Сергей Аманов, ректор ТГУ Михаил Криштал.

Передовую инженерную школу "Гибридные и комбинированные технологии" ("ГибридТех") создали в ТГУ совместно с высокотехнологичными компаниями. Автозавод - генеральный партнер ПИШ. Он взял на себя обязательства по софинансированию проекта в объеме 1,383 млрд рублей с 2024-го по 2030 год. Уже разработан план по подготовке специалистов для автогиганта, включающий в себя проектную деятельность студентов, практику, стажировку, возможность трудоустройства на предприятие не только выпускников университета, но и студентов.

От АвтоВАЗа - ПИШ "ГибридТех"

К молодым специалистам на автозаводе всегда относятся с особым вниманием. Студентам, совмещающим работу с обучением, ежемесячно выплачивается 15 тыс. рублей (пропорционально отработанному времени). Предусмотрена и выплата бонуса-приветствия после трудоустройства в 30 тыс. рублей. А приехавшим из других регионов и не имеющим своего жилья в Тольятти компенсируют плату за аренду жилья в размере до 15, а если сотрудник с семьей - до 25 тыс. рублей.

В 2024 году завод существенно улучшил действующий порядок наставничества в целях повышения мотивации наставников, ускорения адаптации и закрепления молодых специалистов на рабочих местах. Наставник может помочь новому сотруднику набраться знаний, которые позволят ему быстро войти в курс дела, внести свой вклад в работу, то есть быть эффективным в своей новой роли. Также студенты ТГУ регулярно принимают участие в образовательных конкурсах АвтоВАЗа, таких как "Лидеры инжиниринга", "Лучший пользователь САПА", спортивных мероприятиях и других активностях флагмана отечественного автомобилестроения. И это помимо регулярных экскурсий студентов на предприятие, профориентационных встреч с экспертами и посланниками инженерного центра LADA.

Удачный старт

В августе 2024 года первая партия продукции "ГибридТеха" была поставлена на АО "АвтоВАЗ". По заказу автопредприятия модернизировано пять автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADA Vesta. Это стало видимым результатом непосредственного участия предприятия в создании и финансировании школы, чья деятельность направлена на внедрение передовых инженерных решений в автомобилестроении.

"Основная цель - повышение производительности линии и обеспечение ее стабильной работы в массовом производстве при трехсменном режиме работы, - поясняет Александр Селиванов, руководитель ПИШ "ГибридТех", директор института машиностроения ТГУ. - В общей сложности на всех линиях было установлено 60 ультразвуковых генераторов и 223 ультразвуковые головки для сварки. При этом 80% комплектующих - отечественного производства. Проект был реализован в очень сжатые сроки - восемь месяцев с момента получения ТГУ номинации, а модернизация всех пяти линий была выполнена в течение трех недель. После модернизации удалось добиться повышения производительности более чем в полтора раза". В проекте участвуют студенты ТГУ с первого по четвертый курс. Стать частью команды АвтоВАЗа студенты ПИШ "ГибридТех" ТГУ могут прямо сейчас, и по окончании учебы они будут не просто опытными специалистами, досконально знающими оборудование, на котором предстоит работать, а теми, кто внесет вклад в развитие автомобильной отрасли страны.