Геннадий Котельников: "Штурмовик Ил-2 стал символом Великой Победы"

Выпуск ИЛ-2 в годы войны стал самым массовым в истории авиастроения. Всего в СССР было изготовлено почти 36 тысяч самолетов, из них более 26 тысяч - в Куйбышеве. Больше всего штурмовиков изготовил авиационный завод - более 13 тысяч самолетов. Это во многом повлияло на судьбу региона и всей страны, определив ход событий Второй мировой войны.

Геннадий Котельников: "Штурмовик Ил-2 стал символом Великой Победы"
© Волга Ньюс

Чтобы увековечить память об этом важном событии, в 2021 году, в год 80-летия первого выпуска ИЛ-2 в Куйбышеве, депутаты областного парламента внесли изменения в региональный закон и установили новую памятную дату: "10 декабря - День выпуска первого самолета Ил-2 в Куйбышеве".

Председатель Самарской губернской думы Геннадий Котельников считает: "Сегодня как никогда важно сохранять память о героическом прошлом нашей страны, о подвигах и мужестве наших солдат и тех, кто добросовестно трудился в тылу. Именно они служат всем нам примером, когда Россия вновь сражается за свою безопасность, за будущее своих граждан.

Ил-2 стал таким же символом Великой Победы, как и легендарный танк Т-34. Ил-2 - это символ и гордость нашего города. Я глубоко убежден, что нужно рассказывать в школах, в вузах о страницах нашей славной истории, о памятных датах нашего региона".

В преддверии памятной даты Геннадий Котельников посетил самарское предприятие "Авиакор" и поздравил коллектив. Сегодня завод продолжает замечательные традиции самолетостроения, вносит весомый вклад в развитие отечественной промышленности, импортозамещения.

Генеральный директор завода "Авиакор" Алексей Гусев рассказал: "У "Авиакора" несколько проектов. Один из главных - производство фюзеляжей для самолета региональной авиации ТВРС-44 или "Ладога" на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года мы сдаем первый фюзеляж и надеемся на то, что со временем финишным заводом по производству этих самолетов (а их понадобится очень много) будет в том числе и наш отечественный завод. Для этого у нас есть все: подготовленный персонал, конструкторское бюро, тесные связи с нашим профильным, опорным институтом".