Завершена проходка левого перегонного тоннеля к станции "Театральная"
Корреспонденту Волга Ньюс удалось попасть на место событий и узнать все подробности работы щита, а также понять, на каком этапе строительства сейчас находится станция "Театральная".
Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 6 мая 2024 года и менее чем за восемь месяцев ТПМК "Самара" прошел 1587 метров. Проходка осуществлялась силами лидера метростроения России - компании АО "Мосметрострой". В Самаре работают специалисты Тоннельного отряда №6 Метростроя (г. Москва).
Удивительно, что, находясь на глубине порядка 20 метров под улицами города, движение щита совершенно не ощущаешь. Подробнее об этом рассказал главный инженер "ООО ТО-6 Метростроя" Самара Виктор Михайлович: "Трасса непростая, проходит под жилой застройкой центра города, от "Театральной" до ул. Полевой мы шли под домами, которые являются культурным наследием, - это первая сложность, которая накладывает определенные требования к проходке. Далее - геология тоннеля. Вторая половина, проходящая от Самарской площади до пересечения ул. Ново-Садовой и ул. Полевой, состоит из непростых, сухих песков. Они обжимают машину, создавая трение, по оболочке ТПМК. Это может замедлять работу, но так как здесь очень жестко следили за соблюдением технологий, все прошло успешно".
Сама станция "Театральная" находится в высокой степени готовности. Конструктив станции готов более чем на 90%. Ведутся отделочные работы и монтируется высокотехнологичное оборудование.
Об этом рассказал директор АО "Волгатрансстрой-метро" Алексей Федосеев: "Завершена работа по возведению монолитных конструкций, на 90% выполнены железобетонные конструкции станции, в полном объеме готовы кирпичные перегородки по станции, а также завершены шпаклевочные работы".
Для продолжения проходки ведется подготовка и оформление всех необходимых документов. Это явилось результатом слаженной совместной работы всех участников строительства, органов власти и органов управления, объединенных в штаб строительства во главе с председателем правительства Самарской области Михаилом Смирновым.
На федеральном уровне ежемесячно проводятся совещания по рассмотрению хода строительства метро под руководством первого заместителя министра строительства РФ Александра Ломакина.
Строительство станции "Театральная" ведется на средства инфраструктурного бюджетного кредита и областного бюджета. Завершение первой линии самарского метрополитена и пуск данного участка позволит жителям отдаленных районов Самары за 20 минут добраться в центральную часть города со всеми ее достопримечательностями, позволит сократить интервал движения поездов с 10 минут до 3,5 и придаст мощный импульс комплексному развитию отдаленных территорий, в том числе при реализации программы "Безымянка: новое дыхание", согласно которой было решено вернуться к планам 1970-90-х годов о начале застройки территорий вдоль линии метро, повысить эффективность использования территорий, находящихся в городской черте, придать импульс развитию строительства в уже сложившихся районах, обеспеченных транспортной инфраструктурой, в том числе метро. Таким образом, реализация этих планов даст толчок к переходу от экстенсивного развития города к интенсивному.