В Новосибирске открылся форум «Дни ритейла в Сибири 2024»

4 декабря в Новосибирске начал работать форум «Дни ритейла в Сибири». Его участникам стали представители бизнеса и власти. Программа форума рассчитана на три дня и кроме конференций, круглых столов и семинаров включает в себя большую выставку производителей.

В Новосибирске открылся форум «Дни ритейла в Сибири 2024»
© Bfm.ru Новосибирск

Главными темами деловой программы первого дня работы форума стали вопросы формирования ритейла нового времени, тренда на локальное производство и изменения в предпочтениях потребителей. BFM-Новосибирск публикует комментарии экспертов форума.

«Сейчас наступает время производителя. И, как говорится, слава богу, – сказал директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов. – Не нашими усилиями, а сами собой освободились огромные ниши. Когда в 2022 году когда уходили международные бренды, которые занимали значительную долю площадей в высококлассных торговых центрах, мы, честно говоря, ждали, можно сказать, финансового краха торговых центров. И, честно, трудно было что-то сделать, потому что казалось, что сделать ничего, в общем-то и нельзя. Как заместить такие огромные площади? Какими брендами? Мы думали, что подтянутся какие-то бренды из дружественных стран, но произошла удивительная вещь. Практически за год, а то и меньше. Начали расти наши бренды российские. Многие провели масштабный ребрендинг и реконцепцию своих проектов. Если до этого они занимали площадь 150−200, максимум 300 квадратных метров, они в результате реконцепции стали иметь возможность занимать площади несколько тысяч квадратных метров, то есть те площади, которые занимали ZARA и другие крупнейшие международные операторы. И они эти площади заняли. Да, этот процесс начался с Москвы, естественно, и дальше он пошел по всей стране. И сейчас мы наблюдаем вакансию торговых центров, то есть свободные торговые площади, рекордно низкую, ниже доковидного уровня. Торговые площади заняты не новыми брендами западными или восточными, иностранными, это в основном российские бренды».

«Сейчас виден тренд и направленность рынка в сторону отечественного производителя. Это, безусловно, не новая история. Но вот мне кажется, с точки зрения не только чиновника, но и гражданина, мы сейчас возвращаемся к истокам, наверное, не только в таком историческом, глобальном плане, но и в том числе вот чисто в каких-то житейских, бытовых вещах. Даже в плане того, что поесть, где поесть, чем поесть, во что одеться и так далее, – говорит министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. – Этот устойчивый тренд, он должен приветствоваться, и мы безусловно всячески поддерживаем наших местных товаропроизводителей. Пройдите по выставке, потратьте час, и, мне кажется, подойдя просто к каждому участнику, вы найдете не только какие-то знакомые уже торговые марки, какую-то продукцию, но и совершенно уникальные, которые вы никогда и нигде не видели, никогда и нигде не пробовали. Поэтому вот это такая новая история вот сферы услуг вообще, мне кажется, это наше достижение. И Новосибирская область здесь выступает одним из драйверов».

На форуме организована специальная площадка Студии Артемия Лебедева: «Эстетика и дизайн для потребительского рынка. Товары, магазины, прилавки, фасады, торговые улицы». Представители этой студии так же примут участие в разговоре о дизайн-коде Новосибирске.

Выставка, которая проходит в рамках «Дней ритейла в Сибири» в 2024 году впервые стала международной. Среди участников: коллективный стенд республики Кыргызстан, компании из Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Китая, а также коллективные стенды российских регионов – Республики Хакасия, Республики Алтай, Алтайского края, Томской и Новосибирской областей.