Для обеспечения северного завоза необходима модернизация речной инфраструктуры
Так, по словам заместителя губернатора Красноярского края Валерия Семенова, остро стоят проблемы расчистки русел рек и отсутствия оборудованных мест для разгрузки судов. «Сейчас, в XXI веке, суда стоят на фарватере и не могут подойти к берегу – и на моторных лодках или перекачкой доставляем грузы», – сказал В. Семенов.
По его мнению, необходимо сформировать госпрограмму по расчистке русел рек и оборудованию мест для нормальной разгрузки судов.
Присутствовавшая на заседании глава Заполярного района Ненецкого АО Надежда Михайлова также упомянула проблему низкой водности в реках региона и со своей стороны предложила включить вопросы речной логистики в закон «О северном завозе».
Заместитель министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Никита Павлов в свою очередь сообщил, что в Якутии из 70 дней навигации 20 дней суда простаивали из-за образования баровых участков в устьях рек. По его словам, на данных участках необходимо усилить дноуглубительные работы.
«В прошлом году на реке Яне была осадка 250 см, а груженые суда идут с осадкой 270–300 см. Поэтому суда стояли 20 дней. Груз видим, а не можем завезти», – рассказал о проблеме представитель Якутии.
Напомним, в 2024 году северный завоз выполнен на 99% – доставлено 3 млн 366,6 тыс. тонн грузов, из которых почти 3,1 млн тонн приходится на топливо и горюче-смазочные материалы. Объем северного завоза в 2025 году ожидается на уровне 3,4 млн тонн.