В "Коляда-театре" разбудили "Вия"

В начале декабря екатеринбургский "Коляда-театр" представляет премьеру – "Вий". Инсценировку по произведению Николая Гоголя написал сам Николай Коляда. Первые зрители уже побывали на открытых прогонах и делятся впечатлениями.

В "Коляда-театре" разбудили "Вия"
© Уралинформбюро

"Спектакль отчаянный. Это слово, которое с первых секунд в голову приходит. Отчаянный и лихой. В нем много юмора. И много красоты. Завораживают инфернальные герои – безумная Панночка с изломанной пластикой, Сатана с вкрадчивым голосом…", – написала о постановке драматург Анна Богачева.

Как следует из анонса, работая над пьесой, Коляда старался полностью сохранить авторский текст. В основе сюжета – история об ученике бурсы Хоме Бруте. Он и два его товарища отправился к родным, по хуторам, и попали в страшную переделку, остановившись на ночлег у старухи-ведьмы: "Больше всех досталось Хоме. Вот уж помучала его ведьма. Она и каталась на нем по небу, и стегала его, превратив в свою лошадь… Но вот не забоялся хлопец и побил ведьму, как следует, побил до смерти".

А после вызвали Хому отпевать дочь Сотника Панночку, ведь в ее смерти, как оказалось, он и был виноват.

В спектакле задействованы ведущие актеры театра. Например, роль Панночки в одном из составов исполняет Василина Маковцева, которой удалось создать одновременно притягательный и отталкивающий образ. Хому сыграл Павел Рыков. На сцене можно будет увидеть Сергея Федорова, Наталью Гаранину, Тамару Зимину, Ирину Плесняеву, Веру Цвиткис.

Фото Вадима Балакина

Постановка создана в характерной для театра эстетике: с самого начала зритель погружается в перенасыщенный деталями визуальный ряд, это уже фирменная для колядовцев атмосфера вечного пестрого праздника, практически площадного балагана со сценами медитативных массовых танцев. За потустороннее во втором акте отвечает мастерская работа со светом и гримом.

В конце у Коляды Хома, как и у Гоголя, погибает. Измученный бурсак три ночи провел в церкви у гроба покойной Панночки. Две ночи молился, а на третью перестал молиться, "забоялся и – пропал".

"А бояться в жизни ничего не надо. Ничего. Вот про это наша история, а не про каких-то там страшных монстров. Ничего не бойтесь. Вперед", – приглашает театр тех, кто отважится вслед за Гоголем вновь отправиться в это отчаянное путешествие.

Ниже публикуем еще несколько снимков с открытого показа: