Исследование Rambler&Co: два фактора новогоднего настроения россиян – премия и ёлка
Только каждый десятый в 2024 году будет наряжать настоящую ёлку, остальные выберут искусственную или лапник
В преддверии зимних праздников аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, когда они начинают чувствовать новогоднее настроение и где его ищут.
Для 35% респондентов праздник ощущается лишь в последние дни декабря, а 9% ждут курантов, чтобы почувствовать долгожданное волшебство. Ещё 9% начинают чувствовать атмосферу праздника ещё в ноябре, когда появляются первые украшенные ёлки, и столько же (9%) отмечают, что настроение приходит с первым снегом. Более трети россиян (38%) поделились, что новогоднего настроения вовсе не ощущают.
При этом такое же количество респондентов (38%) признались, что в декабре у них становится кратно больше работы. Но для большинства (47%) объём задач в последний месяц года не отличается от остальных. Каждый десятый (10%) ощущает спад рабочей активности и уже настроен на отдых. 5% посвящают предновогоднее время исключительно корпоративным мероприятиям и выбору подарков для коллег.
Для тех, кто не чувствует праздничной атмосферы, установка ёлки стала самым популярным способом её создания — об этом заявили 36% респондентов. Получение декабрьской премии на работе оказалось важным для настроения 25% участников опроса. 16% погружаются в праздник с помощью новогодних фильмов и музыки, 8% уходят для этого в отпуск и столько же (8%) начинают покупать подарки для близких. 7% достаточно включить в меню мандарины и сладости – и настроение сразу улучшается.
Установка ёлки остаётся важной традицией для большинства россиян. Так, 62% наряжают её за пару недель до Нового года. В начале декабря это делают лишь 6%, а ещё 2% не откладывают подготовку и ставят ёлку уже в ноябре. Однако треть (30%) участников опроса сообщили, что вовсе обходятся без зелёного символа праздника. При этом из тех, кто всё же украшает дом, 68% предпочитают искусственную ёлку, 21% выбирают еловые ветки в вазе, 10% покупают настоящую, и только 1% получают её в подарок от друзей или родственников.
Медиапотребление в преддверии праздников немного меняется: 27% респондентов переключаются на развлекательный контент, связанный с Новым годом. Однако 32% предпочитают оставаться в привычной новостной повестке. Для 21% декабрь становится временем медиадетокса, когда они снижают активность в интернете. 20%, напротив, начинают читать больше новостей из-за аналитики и прогнозов на следующий год.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 7 по 14 ноября 2024 года, охват составил 58 303 интернет-пользователя, среди которых 59% мужчин и 41% женщин.