Почувствуйте "Антигравитацию"

Нет на этой наклонной площадке никаких креплений, "тормозов", ничего, что могло бы помогать артистам удержаться на поверхности. А она достаточно скользкая, с мелкими в рисовое зернышко пупырышками. Антигравитация, как всем известно, — это когда тело вынуждено двигаться в сторону, противоположную направлению действия сил гравитации. И на этом принципе построено шоу. Автор этих строк имела возможность пощупать площадку экрана и убедиться, что не может человек без специальной подготовки сделать хотя бы один шаг и не упасть. Исполнителей, в числе которых мастера спорта, месяца два с лишним учили передвигаться для сохранения баланса на полусогнутых ногах, с определенным наклоном туловища и шагать только на полступни. Научили. Артисты за время спектакля проходят, пробегают расстояние в 70 этажей! Зрителей пробивает током сопереживания, страхом, восторгом, удивлением, потрясением, когда они вместе с "чайками" летают, как птицы, парящие над сверкающими голубизной морями и океанами, морщинистыми горными хребтами, горячими лавинами, вулканическими горными породами, над высотками модного города "Ливингстон сити", и где-то там, в закромах декораций, представляется американский городок, в котором родился знаменитый писатель Ричард Бах. В темпе аллегро крутится шар земной и вместе с ним чайки (чайки, тучи, они как люди). Динамичная декорация – полноправная участница шоу, как и пение чаек, и живая музыка, которой дышит спектакль. Голоса чаек сопровождают зрителей перед спектаклем и в антракте. Музыкальный коллектив, спрятанный от глаз зрителей в ложе осветителей, играет воодушевленно, беспрерывно. Музыку написал композитор Александр Гусев, окружив авторские темы хитами группы "Ария". Это не случайное решение. Плотное, тяжелое музыкальное полотно очень уместно накрывает легендарную сцену, на которой гремел, зарождаясь, русский рок. Повесть Баха про чайку (есть ли смысл ее напоминать, философски расшифровывать?) рассказана языком тела. "Не всегда есть возможность передать словами то, что может донести пластический язык, — считает художественный руководитель проекта Нина Чусова. – В Москве мало трансформирующегося пространства, где можно было бы играть спектакли с использованием передовой инженерной мысли. Нам повезло, что в ДК имени Горбунова у нас появилась такая возможность. Режиссером спектакля выступает солист Цирка дю Солей Андрей Кольцов, с которым мы были знакомы ранее. Воздушные трюки исполняют талантливые российские спортсмены и артисты из Цирка дю Солей. Поверьте, очень сложно взлетать, отталкиваясь от наклонной поверхности. Не все во время репетиций прошли эти испытания. И вы видите самых отважных и дерзких. Причем, каждый спектакль играется по- новому. Артисты импровизируют, усложняя свои задачи. Так им интереснее. Постоянное преодоление, рост. Но всегда артисты знают, где им приземляться, все рассчитано по секундам, включая музыку". "Чайку Джонатана Ливингстона" переносили на театральны подмостки в Москве в театре Спесивцева, в Новосибирске в театре "13 трамвай", и еще, и еще… Но все эти ЕЩЕ ничего общего с "Антигравитацией" не имеют. Создатели шоу зацепились за самую суть, за то, чем жил писатель. Ричард Бах обожал летать и писать про полеты. Про полеты куда-то, где смертность – видимость, а не реальность. Его тексты только кажутся простыми, в каждой метафоре скрыт философский смысл. Вознестись над обыденным миром и устремиться к новым жизненным смыслам. "Что я могу в воздухе?" – этим вопросом задавался Джонатан Ливингстон. Артисты падают с неба, ударяясь о "землю" под наблюдением Бога – Учителя, взлетают на канатах, на трапециях, показывают невероятно сложные акробатические трюки без страховки. Внешне хрупких актрис-чаек крепкие самцы подбрасывают в поднебесье. В полетах чаек – душевные смятения, наполненные стремлением к самосовершенствованию, к свободе. Простите автора, что у него нет желания знакомить вас с либретто спектакля по повести Баха. Каждый зритель получит либретто перед спектаклем, но найдет что-то свое, личное. "В каждом из нас живет чайка и Бог", — говорил Р. Бах. Пролог начнется с рождения Бога… Из слизистого ниоткуда. Бога – Учителя, огромного чуть ли трехметрового. В роли Бога – Андрей Кислицин – артист Cirque du Soleil, его тело говорит убедительнее, чем могли бы сказать слова. Вот он раскинул руки и замер. И замер зал. Все в его власти. Он обнимет землю. И небо. И все живое. Только одним жестом. Вы увидите невероятной сложности полеты в поднебесье. Кульбиты, мостики, какие-то немыслимые трюки в исполнении юношей и девушек, гибкость и смелость которых (работают без страховки) можно оценить как подвиг. Победу над самим собой. Труппа собрана из разных проектов. Есть каскадеры, акробаты из цирка, артисты театра, студенты. Перешли в проект артисты из "Реверс" (театр Мюзикла). "Антигравитация" и "Реверс" находятся в одном "воздушном пространстве". Режиссер Андрей Кольцов отработал метафизику полетов в спектакле "Реверс", соединив драматический язык с пластическим. В "Антигравитации" он пошел дальше и выше. Не случайно его именем названы некоторые трюки, которые никогда еще в мире не исполнялись. Нас не догонишь. Режиссер Андрей Кольцов. Напомним, Андрей Кольцов — режиссер-постановщик шоу, лауреат международных цирковых конкурсов в Монте-Карло, Париже и Китае, автор и единственный в мире исполнитель уникальных трюков; с 1998 г. солист Cirque du Soleil, выступал в "Мэдисон-сквер-гарден" (Нью-Йорк), Альберт-холле (Лондон), MGM Grand Casino and Resort (Лас-Вегас), Стейплс-центре (Лос-Анджелес), O2 Arena (Лондон) и на других мировых площадках, номинант на премию "Золотая Маска" за спектакль "Реверс". Нина Чусова — художественных руководитель и автор шоу, режиссер-постановщик церемонии вручения премии "Золотая Маска" 2021 года, руководитель "Свободного театра Нины Чусовой". Спектакли Нины Чусовой участвовали в Международных фестивалях в Мюнхене, в Афинах, в Международном шекспировском фестивале в Крайове (Румыния), в фестивале "Русские сезоны" в Японии.

Почувствуйте "Антигравитацию"
© Ревизор.ru