Эксперт: университеты стали главными центрами культурного обмена и международного диалога
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Современные университеты стали ключевыми центрами образовательного, научного и культурного обмена в текущих условиях многополярного мира. Через совместные проекты создаются условия для укрепления ценностей и взаимопонимания между странами, поделилась первый проректор-проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Эбзеева, выступая на форуме РУДН "Международное образование в многополярном мире".
"В многополярном мире, где влияние различных стран и регионов становится сбалансированным, международное образование обеспечивает ключевые возможности для установления партнерских отношений между университетами, обмена лучшими практиками и мобилизации интеллектуальных ресурсов для решения глобальных вызовов", - сказала проректор.
Она добавила, что через совместные образовательные программы, академическую мобильность и международные проекты университеты создают условия для передачи знаний, идей и ценностей, которые способствуют взаимопониманию и укреплению отношений и дружбы между народами.
Изменения в глобальном образовательном пространстве
В ходе выступления эксперт подчеркнула, что сейчас образовательное пространство претерпевает значительные изменения, которые обусловлены ростом глобальной взаимозависимости, стремительным развитием цифровых технологий и смещением центров влияния из развитых стран "западного мира" на Восток. По ее мнению, это ведет к переходу системы от доминирующей западной модели к более сбалансированному формату, где разные страны и регионы вносят свой уникальный вклад в развитие образования.
По словам Эбзеевой, благодаря глобализации знания и образовательные ресурсы стали общедоступными большинству населения планеты, разрушив монополию отдельных стран на передовые образовательные технологии. Она заметила, что значимым фактором устойчивой работы международного образования стало развитие локальных инициатив с глобальной направленностью, которое предполагает создание местных образовательных программ и проектов с культурными и экономическими особенностями конкретного региона, а также их интеграцию в глобальное пространство.
"Локальные образовательные проекты могут привлекать международное внимание через обмен студентов, проведение на базе институтов международных научных конференций и внедрение программ двойного диплома, партнерств с зарубежными университетами. Это позволяет таким проектам формировать среду, где студенты учатся жить и работать в глобальном сообществе", - подытожила проректор по образовательной деятельности РУДН.
Она также добавила, что новые технологии помогают развитию технологического прогресса и международного взаимодействия по стратегическим вопросам, поэтому навыки работы с искусственным интеллектом добавляются в большинство учебных программ. Более того, в этом учебном году в РУДН состоялась церемония открытия факультета искусственного интеллекта для подготовки специалистов по разработке и внедрению цифровых интеллектуальных систем.