«Шестичасовые очереди»: юрист Большого об ажиотаже вокруг «Щелкунчика»

Ажиотаж вокруг билетов и высокие цены на постановку «Щелкунчика» в Большом театре могут быть связаны с тем, что истерию вокруг ситуации нагнетают сами зрители, предположила в интервью NEWS.ru оперный продюсер и экс-юрист Большого театра Любовь Глазкова. Она высказала мнение, что поведение некоторых обывателей, стремящихся на спектакли БТ, выглядит погоней за трендами.

Встречала очень много людей, которые говорят: «Мы хотим попасть на „Щелкунчик“ перед Новым годом или сразу после. Трое суток стояли в билетные кассы, отморозили себе почки». Я задавала один- единственный вопрос: а вы кроме «Щелкунчика» ничего не хотите послушать или посмотреть? Они не хотят... Это искусственно раздутая мелодия истории. Стуча зубами, помирать, потом писать заявление в суд на Большой театр, что вы меня заморозили. Честно, не понимаю, если ты так любишь хореографию, ну пойди на другой спектакль, в другой день, там цены на билеты значительно ниже, — заявила Глазкова.

Ажиотаж вокруг приобретения билетов на «Щелкунчик» юрист сравнила с аналогичной ситуацией с выставкой Валентина Серова в Третьяковской галерее несколько лет назад. Она напомнила, что тогда выстроились гигантские очереди в кассы, хотя картины художника можно посмотреть в музее фактически в любой день в абсолютно свободном доступе, а истерия нагнеталась искусственно с помощью пиара.

Очень, мне кажется, вредные пиар-ходы были сделаны. Объявляется выставка того же Серова, которого в Третьяковке и в Русском музее много, хоть каждый день ходи. Нагнетается обстановка. И со всей Москвы бегут люди, стоят в очереди по шесть часов. Чтобы посмотреть того же Серова, которого можно посмотреть в любой день абсолютно. То же со «Щелкунчиком», — объясняет эксперт.

По ее наблюдениям, немалая часть зрителей, оказавшись в Большом, первым делом начинают фотографироваться на фоне фойе, зала и сцены, рассылают фото знакомым и выкладывают в соцсети. Таким образом как бы сообщая, что основная цель достигнута и удалось попасть внутрь Большого театра. При этом само искусство, считает Глазкова, интересует их куда меньше.

Первым делом фотографируются на фоне люстры: «Я в Большом». А кто там на сцене — Цискаридзе, Уланова, хоть Линьяни, даже не почувствуют разницы. Им все равно. И все это вкупе приводит к этим безумным шестичасовым очередям, билетам по паспортам и так далее, — заявила продюсер.

Она добавила, что в этом году руководство Большого театра планирует существенно увеличить количество спектаклей «Щелкунчик» в декабре и январе. По ее прогнозам, это приведет к снижению цен на билеты: чем больше людей смогут попасть на спектакль, тем будет ниже цена, резюмировала эксперт.

Ранее артистка балета Анастасия Волочкова назвала сумасшествием и издевательством над зрителями завышенные, по ее мнению, цены на билеты на некоторые спектакли Большого театра и сам процесс продажи. Волочкова считает, что необходимо снизить стоимость, учитывая экономическую ситуацию.

Артист балета Николай Цискаридзе ранее также раскритиковал повышение цен в государственных театрах. По его словам, стоимость билетов должна быть ограничена, поскольку гостеатры уже содержатся на налоги граждан.