От хобби к карьере: путь к успеху в блогерском деле
Еженедельно мы наблюдаем за тем, как новые лица завоевывают внимание аудитории, создавая качественный контент в различных нишах. Но кто же эти люди, решившие связать свою жизнь с блогерством, что их толкает на этот путь и можно ли построить настоящую карьеру на этой ниве? Ответить на эти вопросы RusNews24.ru согласились эксперты Алексей Кушнеров, креативный продюсер, эксперт по продвижению видео контента, Георгий Медведицкий, психолог и когнитивно-поведенческий терапевт, и Екатерина Бородина, научный сотрудник Государственного Дарвиновского музея, ведущий научно-просветительского канала "Музейные истории с Катрин", финалист проекта "Топ Блог" президентской платформы "Россия-страна возможностей".
Блогерство из хобби постепенно превращается в полноценную профессию. Екатерина Бородина объяснила это несколькими факторами:
«Коммерческая составляющая. С ростом популярности платформ для создания контента, таких как Youtube, Instagram (запрещенного в РФ, принадлежащего компании Meta, признанной экстремисткой и запрещенной в РФ) и TikTok, блогеры стали получать возможность зарабатывать на рекламных интеграциях, партнерских программах и спонсорстве. Бренды ищут влиятельных личностей для продвижения своих товаров, что открывает новые горизонты для монетизации контента».
RuNews24.ru спросил у эксперта по продвижению видео контента Алексея Кушнерова про возможность заработка при отмене монетизации на территории России.
«На самом деле заработать, возможно, и сейчас просто немножечко с других источников трафика. Я говорю о медийности, если ты медийный, продавай рекламу, продавай свои товары, продавай свои услуги, никаких проблем нет» - резюмировал Алексей, подтвердив слова Екатерины, финалистки проекта "Топ Блог".
Георгий Медведицкий добавил, что важным фактором в становлении блоггеров выступили серьезные бренды с большими деньгами на заре 2008 года. К людям ведущим свои соцсети начали активно присматриваться рекламодатели и именно они подтолкнули любителей стать профессионалами с контент-планами, дистрибуцией, коллаборациями и постоянной работой 24/7 с одной целью – расти, развиваться и быть на плаву.
«Я как психолог достаточно много работал с медийными людьми и точно могу сказать, если вы думаете, что быть блогером и зарабатывать «много денег» очень легко – разочарую, это пахота и тяжелейший труд с огромной ответственностью».
Финалист проекта "Топ Блог" назвала еще несколько важных факоров.
«Блогеры имеют возможность работать из любой точки мира, самостоятельно управляя своим временем. Это позволяет им сочетать относительно стабильный доход с путешествиями и самореализацией.
Также, будучи частью сообщества блогеров, можно не только взаимодействовать с аудиторией, но и общаться с другими создателями контента. Это создает уникальную атмосферу поддержки и обмена опытом, что очень ценится как новичками, так и опытными профессионалами».
Эксперт в области продвижения контента добавил, что блогерство популярно, потому что медийное влияние в современном мире это чрезвычайно мощный рычаг.
Кто же идет в блогерство? Почему это направление стало так популярно?
Психолог Георгий Медведицкий считает, что сознание имеет нарративную природу, это означает, что люди обожают рассказывать, слушать, смотреть, выдумывать- истории.
«Собственно, личный блог это непрекращающаяся история имеющая в себе много ответвлений в другие истории, короткие и длинные именно поэтому нам интересно за этим наблюдать, потому что наше сознание любит заполнять пробелы, искать ответы на свои вопросы с помощью историй.
По сути, если вы рассказали в своих соц сетях о том, какой ужасный таксист вас сегодня подвозил, а ваша мама и лучшая подруга отреагировали - вы блоггер. Потому что есть автор и зритель.
Другой вопрос, когда мы говорим про популярных блоггеров, ни чем от вас и от меня они не отличаются, единственное различие в том, что это люди которые смоли рассказать историю, которая была интересна многим людям (почему, вопрос отдельный, в этом отношении ток-шоу популярны не потому что рассказывают интересные нарративы, а потому, что говорят и показывают такой соц. экстрим, глядя на который средне статсистический гражданин понимает, что его проблемы явно можно пережить и не все так плохо)».
Эксперт Екатерина Бородинарассказала, что на популярность направления повлиял фактор доступности.
Сейчас очень развиты технологии, смартфоны, доступный интернет, что позволяет контенту легко распространяться. Для этого не нужно какое-то оборудование. Тебе не нужно работать в СМИ, быть журналистам, тебе по сути нужен лишь телефон и средненький и доступ в Интернет».
Георгий Медведицкий добавил к этому: «Взяв с одной стороны желание одних рассказывать истории, а других наблюдать и прибавив к этому технологический рывок, который совершили коммуникативные технологии и микроэлектроника за последние 30 лет (удешевив создание конвента в сотни раз) мы получили неплохой задел на информационное общество, где для того, что бы получить впечатления от страшных, вдохновляющих, смешных, волунующих историй можно в два клика. Раньше пришлось бы отдельно сходить в цирк, кунсткамеру, театр и на главную площадь города. Теперь это на экране нашего смартфона».
RuNews24.ru выяснили, что в основном в блогерство идут молодежь и студенты. Наибольшее количество новых блогеров начинают свой путь в колледже или университете. Их привлекает возможность самовыражения, общения с единомышленниками и создания контента на интересные темы. Так же, это направление привлекает различных специалистов и экспертов.
Научный сотрудник Государственного Дарвиновского музея Екатерина Боролина поделилась своим мнением на этот счет.
«Люди, обладающие профессиональными навыками или знаниями в определенной области, часто решаются на создание блога, чтобы делиться своим опытом и завоевывать доверие аудитории. Это могут быть врачи, юристы, маркетологи и другие профессионалы, которые хотят расширить свою сферу влияния или найти новую аудиторию для своих услуг. Это огромная ответственность – быть экспертом или лидером мнения в той или иной области, необходимо максимально ответственно подходить к вопросу достоверности информации».
Креативные личности. Любители путешествий, кулинарии, художники, музыканты и другие творческие люди также нередко налаживают блогерскую деятельность, чтобы делиться своими работами и находить новые способы самовыражения. В таком случае блог становится не только платформой для рекламы своих произведений, но и местом для взаимодействия с поклонниками.
Алексей Кушнеров пояснил, что не каждый блогер является экспертом, которые вещает в медиа просранство.
«Я бы различал конкретно блогера- человека, который рассказывает что-то интересное и эксперта, который освещает разные стороны своей профессии в медиа, и помогает клиентам, раскрывает свою тему, свою историю. Психологи, хирурги, уборщики, это может быть кто угодно.
То есть с одной стороны мы имеем большое количество экспертов, которых можем считать блогерами, с другой стороны именно блогеры, для которых это направлние является профессией, которая требует очень много времени, трудозатрат. Ведь блогерам надо постоянно создавать новый контент и это отнюдь не просто! Ведь контент необходимо создать, надлежащим образоме упаковать. Надо следовать трендам. И по-хорошему, нужна команда. Если ты хочешь быть блогером, эксперт ты или нет в какой-либо области, ты можешь самостоятельно начинать рассказывать про свой продукт. И это принесет тебе огромную выгоду. Но если у тебя будет команда, можно это все сделать быстрее».
Блогерство — это многообразная и эмоционально насыщенная профессия, которая подходит сегодня для людей разного возраста и с различными интересами. Удачный блог может стать не только плацдармом для самовыражения, но и эффективным инструментом для построения карьеры. Однако стоит помнить, что за успехом стоят труд, творчество и постоянное саморазвитие. Важно не только следовать трендам, но и оставаться верным себе и своим интересам, что, в конечном итоге, и приведет к развитию и признанию. Если вы все еще сомневаетесь, возможно, стоит попробовать — кто знает, быть может, именно ваш контент станет следующим хитом в мире блогерства!