Вау или не вау: что не так с казанской канаткой
Большинство казанцев сближает не только проживание в одном городе, но и общая мечта в виде канатной дороги. Никто уже и не помнит, как давно появилась идея о «полетах» без пробок с видом на Казанку. Ее обещали осуществить много раз: в 2016, 2018 и в 2020. В 2024 году о ней все еще говорят и хотят построить по уже известному маршруту. И кажется, действительно построят. Когда появится дорога, как будет выглядеть и почему экоактивисты сильно против — рассказываем.2 400 пассажиров в час: коротко о проекте Маршрут известен давно: «Парк Горького» – «Урам» – «Ак Барс Арена», это чуть меньше трех километров. 82 минималистичных вагончика будут перевозить по 2 400 человек в час в обе стороны. Правда, дорога должна появиться лишь к 2030 году, так что заветные «10 минут в пути от Вахитовского до Ново-Савиновского» казанцы получат нескоро. Хотя строить канатку уже начали — в июле, как и обещал главный архитектор проекта Михаил Гордеев. Тогда же «Коммерсант» рассказывал, что проект планировки и межевания территории утвержден, а эскизный проект получил одобрение от главного архитектора города Ильсияр Тухватуллиной. На строительство выделили 4,5 млрд рублей. Будущая станция «Урам». Эскизов остальных станций пока не публиковали. Рендеры: kzn.ruКазанке снова достанется: три причины против канатки Канатку еще не построили, но у нее уже появились хейтеры в лице экоактивистов. Чтобы построить ее, нужна конструкция, которая предполагает опоры. Так что у синиц и белок из Русско-Немецкой Швейцарии появятся четыре бетонные соседки высотой от 45 до 70 метров. Это нанесет непоправимый вред реке, а сама дорога окажется бесполезной для горожан, опасаются защитники природы. Копнем глубже в причины их негодования. 1. Строительство. Сооружение временных дорог прямо по реке, шум, вибрация, мусор и использование тяжелой техники навредит животным и растениям Русско-Немецкой Швейцарии. 2. Канатка не равно общественный транспорт. Она не будет выполнять транспортную функцию, как ожидается. Казанцам удобнее использовать трамваи, автобусы, метро и такси, а туристам здесь нечему зацепиться глазом — достопримечательностей нет. «Честно говоря, я не стал бы в целом говорить, что канатка станет транспортом. Я не думаю, что большому количеству людей в обычное время дня нужно переместиться от парка Горького в сторону стадиона. На самом деле, окрестности стадиона, когда там не проходит никаких мероприятий, — довольно-таки мертвое место… Честно говоря, я не очень понимаю, кто будет пользоваться этой дорогой как транспортом на постоянке, а не чисто прокатиться и прогуляться», — поделился урбан-активист Дмитрий Сагдеев с «Вечерней Казанью». 3. Состояние Казанки. Река и без того переживает не лучший этап с засыпкой береговых территорий и низким уровнем воды. Зачем вредить еще больше? «Вспомните Казанку осенью прошлого года, когда уровень реки опускался до критического уровня. Рыбаки под Миллениумом в сапогах ее переходят. И вот там воткнут четыре опоры — это фактически ее убьет», — рассказывал экоактивист Тимур Ескараев в подкасте «Йорт». В соцсетях Русско-Немецкой Швейцарии активисты предложили менее вредные варианты. Например, спроектировать другую трассировку, не затрагивающую реку, или полностью отказаться от проекта.Можно сократить до двух станций Полностью отказаться от этой идеи либо сократить проект до двух станций: «Парк Горького» и «Урам» — такую идею предлагает создатель веломаршрутов по Казани и автор сообщества «Тим открывает мир» Тимур Апелов. «Во-первых, 50% канатки проходит по охранной зоне Швейцарии. Эту зону организовали именно для противодействия таким проектам в 2021 году. Тут просто ничего нельзя строить. Во-вторых, в документах проекта утверждается, что возможен разлив топлива и пожар во время строительства — и это в самом центре реки с камышами и лесами. В-третьих, для меня вид монструозной штуки, напоминающей ЛЭП, шум от опор и электродвигателей над уникальными и тайными островами и берегами убьет ценность этих мест».Так будет канатка или нет? Должна быть. До 18 ноября на сайте мэрии проходили общественные обсуждения, где каждый мог поделиться мнением. Обсуждение окончено, его результаты опубликуют на сайте мэрии 28 ноября.Быстрый фанфакт о казанской канатке напоследок У нас уже была канатная дорога. В 1979 году казанцы катались от парка Горького до пляжа на Казанке по трехсотметровой линии в открытых кабинках, не внушающих доверия. Правда, прослужила она всего пять лет, а в 2003 году ее демонтировали ради безопасности. Фото: соцсети *** Этот подарок мы получим еще не скоро, зато Конфуция в пакете, новые фонтаны на Булаке, 100 автобусов и подсветку для 300 зданий Казань уже получила. Посмотрим, как обновился город после тотальной подготовки к БРИКС?