В Театре Пушкина поставили спектакль по мотивам комедии Оскара Уайльда. От идеи до воплощения прошло 75 лет
В Театре Пушкина готовятся к главной премьере юбилейного сезона. Это комедия нравов «Плохие хорошие» по мотивам пьесы Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». Этот спектакль мечтал увидеть в репертуаре своего театра еще худрук Александр Таиров, но не довелось. И вот спустя 75 лет постановка – на афише, рассказал корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев.
Лондон, XIX век, высшее общество, бальный этикет – все это можно увидеть в постановке классика мировой литературы Оскара Уайльда. Благодаря остро сатирической комедии «Веер леди Уиндермир», можно понять нравы тогдашней аристократии. Актуальна эта тема и сегодня в России.«Практически каждая фраза, которую мы здесь произносим, это афоризм. Буквально вся пьеса может быть разобрана на сегодняшние афоризмы. Я восхищена, когда моя героиня произносит: «Удачный вечер. Высшее общество – воплощение стабильности. Дураков меньше не стало, интриг и сплетен также». Абсолютно про сегодняшний день», – рассказала заслуженная артистка России Виктория Исакова.
Страсти, танцы и острые на язык диалоги. Репетиции идут с сентября. По много раз проигрывается каждая мизансцена. И все равно актерам приходится не просто изобразить тщеславие за маской добродетели и мастерски показать искусство сплетен – у произведения сложная развязка.
«Как только мы начали репетировать, я понял, что я вообще не пониманию, что нужно делать. Оскар Уайльд оказался загадкой. У нас есть спектакль «Влюбленный Шекспир», где я играю Шекспира, и мой персонаж говорит. «А как все закончится? Не знаю – загадка». Для меня по-прежнему загадка, как все закончится, потому что у Оскара Уайльда к каждой пьесе есть какой-то ключ», – отметил актер Дмитрий Власкин.
Пока артисты входили в роль, им скрупулезно составляли экстравагантные образы. В сценических костюмах они играют впервые.
Этот спектакль по пьесе Оскара Уайльда ставил в конце 40-х сам худрук Камерного театра Александр Таиров, но в репертуар он так и не вошел. После генеральной репетиции его закрыли – обвинили в излишней буржуазности. И вот поставка возвращается на сцену – уже в Театре Пушкина, который с середины прошлого века находится в этом же здании.
Восстановить историческую справедливость решил художественный руководитель Театра Пушкина Евгений Писарев. Здесь он 15 лет отвечает за постановки. Спектакль «Плохие хорошие» – его авторское прочтение пьесы Уайлда.
«Когда мы с Сергеем Плотовым пытались сделать адаптацию и придумали персонажа Патрика, который у Уайльда говорит только «к Вам такой-то» и «кушать подано», мы это «кушать подано» сделали главным персонажем. Мне кажется, это важный персонаж для того, чтобы соединить современного зрителя и старинный театр», – объяснил Евгений Писарев.
Премьера главной постановки юбилейного сезона «Плохие хорошие» состоится в день 110-летия Камерного театра, 25 декабря.