Войти в почту

Светлану Светличную похоронили на Троекуровском кладбище в Москве. Как прощались с «королевой эпизода»?

В Москве простились со Светланой Светличной. Траурная церемония прошла в Белом зале Дома кино. В последний путь заслуженную артистка РСФСР пришли проводить родственники, друзья, коллеги и поклонники. Похоронили Светличную на Троекуровском кладбище в «актерском городке». Как прощались с «королевой эпизода» и о ее главных ролях рассказал корреспондент «МИР 24» Виталий Никулин.

Светлану Светличную похоронили на Троекуровском кладбище в Москве. Как прощались с «королевой эпизода»?
© Mir24.TV

К Дому кино несут ее любимые белые цветы – на этот раз с черными лентами. Коллеги, поклонники и близкие прощаются с одной из самых известных блондинок советского кинематографа – Светланой Светличной.«Ассоциируется она в основном с «Бриллиантовой рукой», но сама по себе она абсолютно противоположный человек. Более близкий ей образ – в «Тамани», где они с Владимиром Сергеичем снималась, а также в «Стряпухе». Она была такой же хлебосольной, домашней», – рассказала подруга Светличной Людмила Даниловцева.

«Она великая актриса! Она «королева эпизода»! У нас немного «королев эпизода»: Фаина Раневская, Нина Русланова, Елена Ханаева, Татьяна Пельцер. Вот среди этих королев – Светлана Светличная», – отметил поклонник актрисы Владимир Николаев.

Заслуженная артистка РСФСР ушла на 85-м году жизни. Светличная долго болела, страдала от одиночества, но боли никогда не показывала: ни душевной, ни физической.

«Грустно. Прощаемся со Светой – с очень добрым человеком, которая на людях всегда была жизнерадостной, улыбающейся, веселой. На самом деле в душе всегда ей было грустно», – рассказал народный артист России Александр Панкратов-Черный.

На сцене Белого зала Дома кино среди слов памяти звучат соболезнования, переданные президентом, председателем правительства, министром культуры России. На экране – ролик с главными образами «королевы эпизода».

Эпизодическая роль блондинки в халатике с перламутровыми пуговицами из «Бриллиантовой руки» стала визитной карточкой Светланы Светличной. В кадре словно западная кинозвезда. Этот образ Светличной и помешал ей реализовать себя. Режиссеры после успеха в фильме Гайдая не видели в ней героинь классической литературы – предлагали роли ветреных барышень, а Светличная мечтала сыграть Анну Каренину.

«Актер – это кладбище несыгранных ролей, и у каждого артиста свое кладбище несыгранных ролей. У меня оно свое», – рассказывала Светлана Светличная.

Впервые молодая актриса заявила о себе в картине Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо». Для роли жены летчика, который гибнет во время испытания, актрису «старили». Переживания героини старше себя по возрасту актриса сыграла блестяще. Зрители выходили в слезах.

Следующий большой успех – главная роль в фильме «Стряпуха». Здесь Светличная, словно советская Марина Влади, органично вжилась в образ красавицы из глубинки, кубанской казачки-поварихи. К актрисе пришла всесоюзная известность.

Однако большинство ролей Светличной в кино небольшие. Она сама называла себя «королевой эпизода». В числе любимых – машинистка Габи из «Семнадцати мгновений весны».

В картине «Герой нашего времени» у Светличной дуэт с мужем Владимиром Ивашовым. Он – Печорин, она – снова загадочная красавица, контрабандистка Ундина.

Всего на ее счету около 50 работ в кино. На экране и в жизни Светличная до конца дней оставалась эффектной женщиной. Проводили ее с соответствующими почестями.