В Москве работает форум «Культура. Медиа. Цифра» о новых технологиях в кино

Собрались как-то в Москве Люк Бессон, Оливер Стоун и Эмир Кустурица. Режиссеры стали хедлайнерами первого международного форума новых медиа «Культура. Медиа. Цифра». Два дня лидеры отрасли из более чем десяти стран обсуждали, с какими вызовами сейчас сталкиваются медиа и креативные индустрии, как технологии меняют их мир и какое будущее их ждет. Открывали форум сессией «Коммуникация ради будущего» и режиссеры Оливер Стоун и Эмир Кустурица. Первый присоединился к дискуссии по видеосвязи. Обсуждали влияние новых технологий на кинопроизводство. Кустурица один из тех, кто постоянно бросает вызов стандартам и переходит границы жанров и форматов, сохраняя свою индивидуальность. Стоун известен своим смелым подходом и готовностью поднимать сложные и острые темы.

В Москве работает форум «Культура. Медиа. Цифра» о новых технологиях в кино
© BFM.RU

Эмир Кустурица говорил, что истинная ценность кинематографа заключается в идеях, а не в доходах. Он отметил, что у многих фильмов Андрея Тарковского не было большого числа зрителей, но теперь они обрели признание, так как задают важные вопросы о человеческой жизни. А Оливер Стоун призвал быть мягче по отношению к режиссерам с точки зрения критики их работ. Хедлайнером второго дня форума стал французский режиссер, продюсер и сценарист Люк Бессон, который также присоединился по видеосвязи к сессии «В Москву с любовью». Он один из самых нестандартных авторов современности, архитектор целых вселенных с уникальным подходом к визуальным эффектам и сторителлингу. Бессон много говорил об искусстве, о съемках своего готического фильма ужасов «Дракула: история любви», который выйдет в мировой прокат в 2025 году. Также он рассказывал, почему ему некомфортно работать в Голливуде: кино для него — способ самовыражения, а в Америке все думают только о бизнесе. Продолжает телеведущая Екатерина Мцитуридзе, которая модерировала эту сессию:

Екатерина Мцитуридзе телеведущая, автор телеграм-канала «Кейт Бланш» «Это было очень теплое, человечное, профессиональное, душевное и очень познавательное общение. Он рассказал какие-то вещи о своем детстве, как его сын смотрел недавно «Сталкер» Тарковского и был в восторге, и как ему было приятно, что новое поколение также воспринимает шедевры мирового кино и российского кино. Тепло говорил очень о Москве. Спрашивала его, собирается ли он приехать на премьеру нового фильма своего. Он сказал, что будет рад, если будет премьера в Москве и будет возможность прилететь. Он много говорил о том, как надо снимать кино, чтобы было с любовью — фактически мастер-класс для режиссеров и продюсеров. Он сказал, что не важно, где снимать, важно, о чем. Также сказал, что российские режиссеры должны снимать кино, чтобы показывать свою страну с лучшей стороны, влюблять в нее всех, и тогда больше международных режиссеров, продюсеров будут приходить и тоже хотеть снимать в России».

Участие американского и сербского режиссеров в форуме не удивляет — они неравнодушны к России и своих эмоций не скрывают: Оливер Стоун — как минимум с его знаменитым четырехсерийным документальным фильмом «Интервью с Путиным». Эмир Кустурица, который хочет снимать по русской классике кино и дружит с Никитой Михалковым. Что касается Люка Бессона, то он фигура, на первый взгляд, менее очевидная. Но он тоже очень давно и крепко связан с российской культурой. Он вспоминал съемки экшен-триллера о русской модели «Анна» в России в 30-градусный мороз. В главной роли там российская модель и актриса Саша Лусс, а также Александр Петров, Никита Павленко и другие наши актеры. Также Бессон продюсировал фильм Виттенберга «Курск» про моряков-подводников атомной подлодки. Продолжает кинокритик, автор-телеграм канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова:

Лариса Малюкова кинокритик, автор-телеграм канала «Кино с Ларисой Малюковой» «Еще несколько лет назад он говорил о том, что у него есть очень интересный замысел, который бы он хотел реализовать в России. Не знаю, насколько в последнее время изменились его замыслы, но он довольно давний контактер и с нашими кинематографистами, и с Россией. Кроме всего прочего, это же Франция, а во Франции очень не любят американскую модель построения современного мира. И, видимо, в качестве альтернативы он видит такую сильную Россию, и кажется, что это какой-то дает противовес доминированию американцев в мире».

В целом программа форума «Культура. Медиа. Цифра» была разделена на пять тематических треков. Обсуждали значение AI в новых медиа, необходимость контента Глобального Юга в России, игровую индустрию, блогеров и многое другое.