Подарком к юбилею екатеринбургского трамвая станет закупка новых составов и ремонт рельсов
Ровно 95 лет назад – 7 ноября 1929 года – был запущен первый в Свердловске трамвайный маршрут «Вокзал-Цыганская площадь», рассказал хранитель музея истории развития трамвайно-троллейбусного управления Александр Серебренников. Первыми на новую линию вышли трамваи серии Х Мытищинского завода. Первая партия трамваев предназначалась для города Харькова, и в честь него они получили свое название. За 30 копеек по первой в истории города трамвайной ветке можно было проехать по 2-й загородной улице, а также по улицам 8 марта, Толмачева, проспекту Ленина, набережной Труда и Свердлова. Об остановках пассажиров предупреждал звонок, в который с помощью веревки звонил контролер. Один звонок-можно ехать, два-надо задержаться, три-экстренная остановка. И пассажиры быстро полюбили новый вид транспорта: всего лишь за первые два месяца работы трамвай перевез больше миллиона людей. «Этот трамвай многие называют деревянным, но это почти бронепоезд с цельнометаллическим кузовом. А вот отопления не было. Но в вагоны пересаживались из экипажей с извозчиком, поэтому это было не так важно. Было освещение и сидения. Можно было почитать или пообщаться с другими пассажирами. Вагоновожатый грелся двумя кирпичами, которые на конечной станции размещались на печке. На горячем кирпиче вагоновожатый ехал, а второй ставил на печь», – рассказал Александр Серебренников. Сегодня в Екатеринбурге действует 23 трамвайных маршрута. Суммарная протяженность трамвайной ветки составляет 645,2 км. Первый трамвайные рельсы на пересечении 8 марта-Малышева со временем вышли из эксплуатации, а в 1986 года, во время строительства первой городской ветки метро, их закатали в асфальт, В итоге каждый ремонт в центре Екатеринбурга становился мини-инфоповодом, потому что рабочие откапывали полуразрушенные остатки рельсов. Однако в этом году во время ремонта на улице Малышева их окончательно демонтировали. ФедералПресс» рассказывал, что эксперты посоветовали Екатеринбургу акценитировать внимание на развитии трамвайного движения. Фото: ФедералПресс / Антон Федулов