Войти в почту

В Уфе выставка из Третьяковской галереи вызвала небывалый интерес

В Нестеровском музее Уфы, в четырех залах старинного особняка Лаптева, открылась выставка из фондов Третьяковской галереи. В экспозиции 49 живописных полотен в жанре портрета и пейзажа. Это подарок к 450-летию Уфы.

В Уфе выставка из Третьяковской галереи вызвала небывалый интерес
© Российская Газета

Все экскурсии на выставку, которая будет работать до 15 декабря, забронированы. Возможность посмотреть картины из собрания главной художественной галереи страны осталась только у индивидуальных посетителей.

По словам главного хранителя Третьяковской галереи Татьяны Городковой, этот проект разрабатывался специально для Уфы.

- Мы работаем "прицельно" с каждым регионом, учитывая масштабы и возможности площадки, - отметила она.

Выставка отражает эволюцию искусства жанров портрета и пейзажа, от 60-х годов ХIX века до импрессионизма, модерна, экспрессионизма, модой на японское искусство. В собрании - произведения Ильи Репина, Василия Поленова, Игоря Грабаря, Константина Коровина, Валентина Серова, Ивана Крамского, Исаака Бродского, Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка, Михаила Нестерова и других мастеров. Уже от упоминания одних только имен у любителей русского изобразительного искусства может закружится голова.

Как сказала заместитель директора Третьяковки по научной работе Татьяна Карпова, картины отбирались с учетом пожеланий сотрудников Башкирского государственного художественного музея имени М.В. Нестерова. Так, в Уфу привезли портрет жены Нестерова Екатерины Петровны за вышиванием.

Кстати, в Третьяковской галерее хранится почти 350 работ великого уфимца, а в музее его имени - 120. А вот уфимская коллекция другого выдающегося художника, связанного с Башкирией, - Давида Бурлюка превосходит по количеству московскую. В Уфе 37 работ, в Москве - 26. Посетители выставки могут увидеть портрет матери Давида Давидовича.

Каждое произведение хочется рассматривать долго и тщательно, а еще - прочитать историю его создания - текст помещен рядом с картиной. Но это удается не всем - так много посетителей, что подступиться к полотнам удается с трудом.