Декоратор театров. Заслуженный художник России Станислав Каспаров преподаёт в ЦМД «Коньково»
В центре московского долголетия «Коньково» проходят встречи клуба «Мастера живописи». Их проводит художник-декоратор Большого театра, заслуженный художник России Станислав Каспаров.
На занятиях участники учатся рисовать в техниках графика (простым карандашом), акварель, масляная живопись.
ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К БОЛЬШОМУ ТЕАТРУ
Станислав Альбертович много лет проработал в Большом театре, сотрудничал с Юрием Григоровичем, он создавал декорации для такого знаменитого и легендарного спектакля, как «Щелкунчик», причём не только в Москве, но и на площадках в Каире и Риме. Его работы отличались не только красотой, но и тонким пониманием символизма и атмосферы сказки.
«Я придумывал и изготавливал декорации для «Щелкунчика» от начала до конца. Но путь к профессии художника-декоратора был тернист, и попал я в Большой театр совершенно случайно, - улыбается он. - С детства я рисовал, тогда я жил ещё в Баку, в Азербайджане, после окончания школы я устроился на киностудию «Азербайджанфильм» мультипликатором - рисовал мультфильмы. Мне это очень нравилось и хорошо получалось. Я пытался поступить в архитектурный институт, но в итоге не поступил, и пошёл учиться на вечернее отделение в Институт стали и сплавов, а параллельно продолжал заниматься мультипликацией. В 18 лет меня забрали в армию на 2 года. После возвращения я переехал в Москву, где на протяжении трёх лет работал на стройке. А потом решил попробовать устроиться в Большой театр, пришёл к главному художнику со своими работами. Он одобрил их и подумал, что у меня уже есть художественное образование, хотя его не было. В итоге взял меня на работу декоратором».
Станислав Каспаров работал от Большого театра на площадках многих театров по всему миру - в США, Египте, Италии, Польше, Чехословакии и даже Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне. Впоследствии он ушёл из Большого и стал декоратором-фрилансером.
ОКОЛО 30 ЧЕЛОВЕК - В ЛИСТЕ ОЖИДАНИЯ НА ЗАПИСЬ В КЛУБ
Фото: Александр Вдовенко
Занятия клуба «Мастера живописи» начались весной этого года, летом был перерыв, а в октябре они возобновились. Станислав Альбертович отмечает, что участников было 18 человек, это много, невозможно было уделить внимание каждому, поэтому пришлось разделить их на две группы. Руководитель центра московского долголетия «Коньково» Елена Кучина рассказала, как Станислав Каспаров создал свой клуб:
«Мы открылись 23 июня 2023 года и постепенно начали распространять о себе информацию. Слухи дошли и до Станислава Альбертовича, и он с супругой пришёл просто посмотреть, что это за центр, что такое «Московское долголетие». В связи с инсультом он долго никуда не ходил, ничем не занимался. Мы провели экскурсию по центру, объяснили, что из себя представляет проект, что это большая экосистема. В ответ он рассказал о себе. Мы поняли, что такого человека потерять нельзя и предложили создать свой клуб. Он не ожидал, конечно, но не смог отказаться. Клуб открылся весной этого года. К сожалению, летом произошла очередная неприятность с его здоровьем, и его жена попросила сильно не нагружать его. Пока занятия проходят только по пятницам, но мы надеемся, что он восстановится после болезни. К нему ходят много участников, он всем уделяет внимание, его на всех хватает. Направление рисования достаточно распространено в районе и округе, есть много групп на разных площадках, но когда участники узнают, что у нас в ЦМД ведёт занятия заслуженный художник РФ, их это привлекает, они хотят записаться именно сюда. Около 30 человек сейчас находятся в листе ожидания, мы контролируем посещаемость, хочется, чтобы как можно людей с ним пообщались, Станислав Альбертович иногда рассказывает такие увлекательные истории, что аж дух захватывает».
После перенесённого инсульта Станислав Каспаров постепенно восстанавливается. Вспоминает, что раньше занимался дайвингом, ходил в походы, сплавлялся на байдарках. Он надеется, что когда окончательно поправится, вернётся к этим хобби. Станислав Альбертович любит проводить время на даче, где у него дом в сказочном стиле, со сторожевыми башнями. Художник старается вернуться к активному образу жизни, в чём ему, в том числе, помогает и проект «Московское долголетие».
ЕКАТЕРИНА МАГДЫЧ