В России предложили украсить новую купюру 1000 рублей символом Золотой Орды

На новой банкноте 1000 рублей, посвященной Приволжскому федеральному округу, мог бы быть изображен Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Об этом заявил муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов, его слова приводит «Газета.Ru».

В России предложили украсить новую купюру 1000 рублей символом Золотой Орды
© Lenta.ru

Он назвал этот архитектурный памятник одним из самых ярких символов, которые бы могли быть изображены на новой купюре. Крганов напомнил, что на территории вышеуказанного заповедника находится древняя соборная мечеть, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО. По близости от нее расположен православный храм. Эта композиция свидетельствует о многообразии культур в современной России.

Кроме того, соседство мечети и православного храма демонстрирует «богатое историческое многообразие культур и верований, сосуществующих на протяжении веков в гармонии и мире». Крганов добавил, что выбор этого заповедника для купюры 1000 рублей станет показательным примером укрепления межрелигиозного диалога.

Болгарский историко-архитектурный музей-заповедник расположен в Республике Татарстан. Это единственный образец болгаро-татарской архитектуры середины XIII-XIV веков в этом регионе. Сам Болгар сначала являлся главным городом Волжской Булгарии, а в дальнейшем стал первой столицей Золотой Орды.

Новая концепция Центробанка (ЦБ) подразумевает, что каждая обновленная купюра от 10 до 5000 рублей будет посвящена одному из федеральных округов России. Ранее в Алтайском и Пермском краях поступили в оборот новые пятитысячные банкноты, на их лицевой стороне изобразили стелу «Европа — Азия», а на оборотной — памятник «Сказ об Урале» в Челябинске.

В голосовании за новую банкноту 1000 рублей смогут принять участие все желающие жители России. Решение о проведении подобной процедуры руководство ЦБ приняло, чтобы учесть разные мнения. Ключевым критериями для отбора памятников и сооружений станут их историческая ценность, узнаваемость и популярность.