В Новосибирске показали «Утиную охоту»: спектакль о душе, любви и страданиях

В Доме учёных Новосибирска в рамках мероприятия «День открытых дверей» состоялась постановка «Утиной охоты» — спектакля, который затронул струны души каждого зрителя. Журналист «Прецедента» Валерия Плюснина посмотрела представление и взяла интервью у актрисы Натальи Токаревой, которая сыграла роль Галины Зиловой — жены главного героя.

Пьеса, написанная иркутским драматургом Александром Вампиловым, давно стала классикой. Несмотря на это, постановка отличилась своей чуткостью и драматизмом. По моему мнению, режиссеру удалось отобразить пьесу так, как ее написал сам Вампилов.

— Проблемы, которые поднимаются в пьесе прошлого века актуальны и по сей день. Вампилов замечательный, талантливейший драматург ХХ века, а пьеса «Утиная охота» — это в каком-то смысле пик его творчества. Он говорит о самом главном, о том, что волнует в любое время, любого человека. О любви, о душе, о том, как бережно к ней нужно относиться и как легко на самом деле ее растерять, разменять, опустошить. И вот это самое страшное, это трагедия человеческая! И это происходит сплошь и рядом к сожалению. Человеку сложно быть заброшенным в этот земной космос, — объясняет Наталья Токарева.

В самой первой сцене, где Виктор разговаривал со своим другом Дмитрием по телефону и получил похоронный венок, речь была быстрой, торопливой, казалось, что актёр волнуется. Но это быстро прошло и на сцене зритель видел уже не актера, который играет Виктора, а самого Виктора из пьесы.

— Репетиции шли около полутора года и давались достаточно сложно. Когда ты смотришь на сцену, ты уже видишь результат, а когда погружаешься в то, как это происходит изнутри, то это все оказывается очень сложным. На самом деле нужно не изображать, не играть, а нужно пропустить через себя и проживать, в том числе тяжелые моменты, твоего героя, — рассказывает актриса Наталья Токарева.

Одной из самых ярких сцен стала ссора между мужем и женой Зиловыми, ты словно вместе с героем чувствуешь его боль, отчаяние и любовь. Актёры передавали все чувства не с помощью слов, а с помощью эмоций, взглядов, движений.

— Пропуская через себя ты словно чувствуешь боль своего героя. Боль Галины, этой хорошей женщины, которая любит, но не может ничего поделать со своим мужем и как-то его изменить. Ведь его жизнь, это его ответственность, — делится Наталья. — Я понимаю, почему она терпела и какой ценой это давалось. Понимаю, как непросто ей было уйти от любимого человека. Конечно я ее поддерживаю и люблю.

На вопрос, что для Натальи стало самым запоминающимся в репетициях, она ответила, что это момент, когда ты видишь перевоплощение коллеги в персонажа.

— Самое яркое впечатление, это когда я видела, как мой партнер — Михаил Черных в роли Виктора Зилова, раскрывается душой и становится таким беззащитным. Какое-то волшебство начинает происходить. Это трогает, это запоминается очень ярко. В тот момент я ощутила чувство влюбленности в него, именно творческой, — вспоминает Наталья.

Артисты создали яркие, запоминающиеся образы, каждый из которых вызывал и сочувствие, и некоторую долю иронии.

Когда актёрский состав выходил на поклон было заметно, что это совершенно другие люди. Только что был персонаж Виктор, а на поклоне стоит актёр Михаил Чёрных, а вместо хрупкой, уставшей от измен Галины, стоит актриса Наталья Токарева. Тогда приходит осознание, что это было представление, в который зрителя погрузили в историю настолько, что не сразу понятно, а спектакль ли это вообще.

Сам режиссер-постановщик высказался о спектакле у себя на странице во Вконтакте.

— Это спектакль о том, как человек разминулся со своей жизнью. На нем вы откроете для себя Вампилова. В других своих вещах он показал себя как талантливый драматург, в этой – как гениальный драматург, — поделился режиссер-постановщик Владимир Миндолин. — Этот спектакль мне особенно близок. Он отделился от меня и от всех нас и живет какой-то своей жизнью, и я даже не знаю, что он сообщит нам в следующий раз.

Ранее «Прецедент» писал, что для обследования технического состояния Дома ученых ищут подрядчика.

Валерия ПЛЮСНИНА