"Для меня это высокая честь". Выпускник омской Шебалинки вошёл в президентский совет по культуре и искусству
В совете состоят такие культурные деятели, как глава "Мосфильма" Карен Шахназаров, кинорежиссёр Никита Михалков, певица Полина Гагарина. Ректор Российской академии музыки им. Гнесиных Александр Рыжинский, коренной омич и выпускник музыкального училища им. Виссариона Шебалина, вошёл в обновлённый состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Указ подписан главой государства 15 октября. Совет является консультативным органом, который призван обеспечивать взаимодействие с творческими объединениями и профильными организациями, готовить предложения по актуальным вопросам государственной политики в области культуры и искусства. В него входят около 60 постоянных членов и по согласованию - актёры, режиссёры, музыканты, писатели, главы учебных заведений, культурных учреждений, СМИ. - В 2020 году на заседании Совета Президент обратил внимание на проблему насильственного внедрения системы персонифицированного финансирования в деятельность детских школ искусств. Это фактически спасло эти учреждения. Поэтому для меня войти в состав Совета - это высокая честь и признание заслуг Российской академии музыки имени Гнесиных как мощного культурно-образовательного центра страны, - прокомментировал для "Омск Здесь" Александр Рыжинский. В прошлом году Омск в числе первых принял Творческую школу РАМ им. Гнесиных. Кроме того, между академией и министерством культуры Омской области подписано соглашение о сотрудничестве: лучшие музыканты Шебалинки смогут продолжать обучение в Москве, но при условии, что вернутся работать в родной город. Тогда Александр Рыжинский подчеркнул, что Омск выбран не потому, что сам он отсюда родом, а как город, подаривший Гнесинке ряд выдающихся музыкантов. - Шебалинка - особое место! Академия - это вуз, где происходит совершенствование всего того, что заложено раньше, в училище. Опыт первого погружения в музыку, первой любви - это Омск. Омское музыкальное училище имени Шебалина - сосредоточие высочайших учителей-мастеров. Это не просто место учёбы, это место жизни! Здесь сформировалось мировоззрение, настоящая профессиональная база <…>. Чтобы [выпускники] не только стремились в центр, а оставались на местах, нужно создать условия - финансовые, социальные. Необходимо обеспечить возможность жить и творить. Сегодня, к примеру, есть программа "Земский доктор". Я надеюсь на внедрение аналогичной программы - "Земский работник культуры" - с возможностью обеспечения достойной зарплаты и создания условий для приезжающих в регионы работников культуры, - делился ранее глава Гнесинки в интервью .