В Риге сносят памятники русским воинам в годовщину ее освобождения от гитлеризма
Судя по азартному желанию ослепить остатки собственной исторической памяти, городские власти осиротевшей от бесконечных миграционных потоков Риги в канун 80-летия ее освобождения от гитлеровских захватчиков решили отрапортовать Брюсселю даже о демонтаже памятника, посвященного павшим в битве 1701 года русским воинам - защитникам Луцавсалы.
В списке "врагов нации" объявлен в эти дни и памятник полководцу Михаилу Барклаю де Толли, который был открыт в центре столицы более века назад, а в начале текущего столетия по инициативе бизнесмена Евгения Гомберга на постаменте была установлена отреставрированная копия статуи.
Следуя в фарватере поборников мракобесия, констатирует с сожалением ряд местных аналитиков, даже управление культурного наследия склонно утверждать, что не возражает против переноса постамента памятника. Кроме того, городской совет готовится принять решение и о демонтаже памятника писателю Андрею Упиту, переносе памятника писателю Судрабу Эджусу из парка Кронвалда.
Правда, в адрес депутатов Рижской думы уже отправлено письмо латвийских историков, среди которых Андрис Цауне, Гвидо Штраубе, Андрей Гусаченко и Рудольф Рубенис, в котором содержится призыв прекратить рассмотрение дела де Толли и демонтажа памятника русским солдатам, павшим в годы Северной войны. Они напоминают, что в трехсотую годовщину гибели русских воинов - 10 июля 2001 года - архиепископ Рижский и всея Латвии Александр отслужил панихиду, а затем на Луцавсале состоялось освящение обновленного монумента.
Кстати, о том, что историческая память бессмертна, свидетельствуют и многие общественные активисты этой прибалтийской республики, напоминая, что в осенние дни 1944 года десантники 2-го Прибалтийского фронта почти без потерь овладели плацдармом в рижском пригороде, парализовав волю немецкого командования, по плану которого только в столице Латвии было заминировано более 600 исторических объектов, включая знаменитый Домский собор.
Более 1,3 миллиона бойцов Красной армии, согласно историческим документам, приняли участие в сражениях на прибалтийском направлении, в ходе которых было разгромлено 29 вражеских дивизий. Сто пятьдесят тысяч героев, ценой собственной жизни приближая Победу, навсегда остались лежать в латвийской земле.