По программе "Земский учитель" открыто более двух тысяч вакансий
Десять человек на место - таков был в этом году конкурс абитуриентов в педагогические вузы. Для того, чтобы эта профессия стала такой популярной у молодежи в стране действует программы - технопарки "Кванториум" и "Земский учитель". Расскажем, как они работают в регионах.
Технопарк для будущих учителей
По национальному проекту "Образование" на базе Чувашского педагогического университета им. И.Я. Яковлева открыт педагогический технопарк "Кванториум". Здесь выпускники готовятся к поступлению в педагогические вузы.
Для технопарка закупили современное оборудование: цифровые лаборатории, наборы по робототехнике, 3D-принтеры и сканеры, универсальные станки.
"Новые образовательные площадки, такие как технопарк "Кванториум", позволят подготовить выпускников университета к непростой и очень ответственной профессии учителя. Помочь им раскрыть свой творческий потенциал и понять, что учитель - это не только интересная профессия, но и высокое призвание", - отметил министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров.
Напомним, одна из задач таких технопарков - выстроить социальный лифт для молодых людей, которые проявляют способности и стремятся стать педагогами.
Останемся навсегда
За три года с начала реализации программы "Земский учитель" для работы в сельских школах Костромской области привлечены 40 педагогов. В том числе - учителя по русскому языку и литературе, иностранному языку, физике, музыке, физической культуре, преподаватели начальных классов.
Они работают в поселках Вохма и Красное-на-Волге, городах Буй, Волгореченск и Шарья, в поселках Нерехтского района.
"Над переездом в Костромскую область я думала целый год, - рассказала учитель начальных классов Красносельской школы в Красном-на-Волге Владислава Скребец. - Мой муж родом из Красносельского района, и мы хотели переехать жить на его малую родину. Регион нам всегда очень нравился. Здесь очень доброжелательные люди. В школе тепло приняли, очень понравились условия работы. Замечательный коллектив, помогли адаптироваться. Мы планируем навсегда остаться здесь жить и работать".
В Костромской области кроме программы "Земский учитель", активно применяют и другие меры поддержки учителей - дополнительные стипендии для студентов-целевиков, предоставление жилья. Начал действовать грантовый конкурс для молодых педагогов "Я - учитель".
"Меня очень впечатлила область. Очень понравилась школа, коллектив, дети, - поделилась учитель музыки школы №2 города Шарьи Юлия Фирсова. - Педагоги с первых дней оказали колоссальную поддержку. Мне предоставили служебную квартиру, помогли с покупкой мебели. У меня 14 лет педагогического стажа, готова передавать свой опыт детям, учителям".
В таежном краю
В школах Хабаровского края приступили к работе 24 земских учителя. В село Таежное прибыли сразу три педагога: учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов и учитель физической культуры.
Учитель начальных классов Анна Голубева призналась: "Стать земским учителем для меня - ответственный шаг в жизни. Село Таежное - военный гарнизон, а патриотическое направление в моей работе всегда было одним из главных. Здесь нашей семье предоставили трехкомнатную квартиру, что стало решающим фактором в выборе школы. Коллектив встретил очень доброжелательно: советуют, помогают, переживают и поддерживают. Стремление стать земским учителем - это сочетание моих увлечений, убеждений, опыта и желания стать полезной для ребят".
По программе "Земский учитель" тем, кто приехал на работу в сельские школы, поселков городского типа или городов с населением до 50 тысяч человек, выплачивают единовременное пособие. Проект действует, с 2020 года. Учителя могу получить до миллиона рублей.
Сейчас открыто 2279 вакансий в 1433 школах. Подробности - на федеральном портале "Земский учитель".
Семейная профессия
Ольга Шебунова, окончив Тамбовский государственный университет, вернулась в родную Знаменскую школу. Она преподает историю и обществознание в двух пятых классах и трех шестых. А еще она стала классным руководителем для пятиклашек.
"Желание быть учителем сформировала во мне моя мама. Я видела, как ее любят дети, как она их любит и от них заряжается еще больше. Этот обмен энергиями, который происходит на уроке, мне всегда казался сродни настоящему волшебству", - рассказала Ольга.
Учебу на старших курсах она совмещала с работой воспитателя Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения. А на летних каникулах четыре года работала в летнем лагере при Знаменской школе.
Справка "РГ"
Для школьников, которые планируют стать педагогами, а также для всех, кто хочет получить дополнительное педагогическое образование, создан портал БУДЬУЧИТЕЛЕМ.РФ.
Все тексты о нацпроектах читайте здесь.