«Приоритет-2030»: в технические профессии со школьной скамьи

В новом учебном году в гимназии №1 Кирово-Чепецка и в лицее Советска второй год подряд открываются инженерные классы.

«Приоритет-2030»: в технические профессии со школьной скамьи
© Первоисточник

Совместный проект «Инженерный теплоэнергетический класс» Вятского государственного университета и кировского филиала «Т Плюс» при поддержке Министерства образования Кировской области реализуется в технологических классах гимназии №1 города Кирово-Чепецка и лицее города Советска с сентября 2023 года в рамках образовательной политики федеральной программы «Приоритет-2030». Основной целью создания инженерных классов стало повышение интереса у школьников к техническому образованию, прежде всего к тепло- и электроэнергетике.

В настоящее время перед Россией стоит задача по достижению технологического лидерства во всех отраслях промышленности. Это масштабная и серьезная цель, которая не ограничивается достижением высокого уровня производства и автоматизации всевозможных процессов, включает в себя высококачественную многоуровневую подготовку кадров по всем направлениям, прежде всего по инженерным специальностям. Задумываясь о ЕГЭ, старшеклассники сомневаются в выборе таких предметов, как информатика, профильная математика, физика, потому что это сложно. Но, если подготовиться, сформировать осознанность в профессиональном векторе, то каждого школьника, поступившего на техническое направление, ждут большой успех и интересное дело. Мы хотим показать, как работают профессионалы и, почему классно в наше время быть инженером. Ребята должны представлять уровень зарплаты, какие интересные проекты они могут создавать. Инженер – это своего рода творец техники и науки. Наша задача - привлечь как можно больше ребят в эту отрасль, именно поэтому мы реализуем проект «Инженерный теплоэнергетический класс, - объяснил декан электротехнического факультета ВятГУ Антон Фоминых.

В общей сложности к проекту уже присоединились 150 человек. 44 десятиклассника гимназии №1 Кирово-Чепецка сделали выбор в пользу технической специальности в этом году. На протяжении двух лет старшеклассники будут знакомиться с электроэнергетической отраслью, ее историей в регионе и профессиями технической направленности.

Также ребята познакомятся с университетской жизнью и преподавателями, посетят лаборатории электротехнического факультета, лекции, мастер-классы, фестиваль науки и фестиваль проектной деятельности. Для большей адаптации школьников в вузе разработан онлайн-акселератор выбора карьеры. Ребята могут зайти на платформу(16+), где у них появится возможность ощутить себя студентом, понять, что такое учебный семестр, сессия, курсовые проекты и, как их защищать.

Следующим этапом нашего интерактива станет выбор и примерка инженерных направлений деятельности через игровую форму, - рассказал Антон Анатольевич об актуальных разработках курса «Акселератор абитуриента».

К реализации проекта «Инженерный теплоэнергетический класс» активно подключаются не только преподаватели Политехнического института ВятГУ, но и его студенты. Старшекурсники, как никто другой, могут подробно и понятно рассказать школьникам об электроэнергетике.

Неотъемлемой составляющей образовательной программы проекта являются экскурсии на технические предприятия. Ребята узнают, что представляет из себя инженерная деятельность, посетят теплоэнергетические объекты ПАО «Т ПЛЮС». Итоговой точкой обучения в инженерных классах будет защита проектов, разработанных школьниками.

Развитие и становление инженерных классов по всей области позволит обеспечить нашу промышленность высококвалифицированными кадрами. Мы можем показать детям тот уровень промышленности, те современные технологии, которые ожидают их в ближайшем будущем, поделился руководитель кванториума гимназии №1 г. Кирово-Чепецка Андрей Никонов.

Обучение в инженерных классах дает школьникам не только осведомленность в технической деятельности и знания в области энергетики и теплоэнергетики.

Проект откроет для школьников и абитуриентов новые горизонты. Если мы покажем ребятам, что из себя представляет вуз и инженерные практики, мы добьемся не только профессионального счастья будущих специалистов, но и разовьем важные отрасли экономики региона, - заключил Антон Фоминых.