Тенденции речных перевозок
Первую сессию о развитии речных перевозок и инфраструктуры внутренних водных путей открыл Александр Лисин, директор Центра стратегического развития ВВП и инфраструктуры ВГУВТ.
Речные перевозки Обь-Иртышского бассейна ВВП (навигацию, объемы и номенклатуру грузов) осветил Роман Чесноков, руководитель ФБУ администрации Обь-Иртышского бассейна ВВП.
О проблематике и условиях реализации потенциала пропускной способности водных путей и гидротехнических сооружений ЕГС рассказала Маргарита Сахненко, представитель Академии водного транспорта.
Мейнстримом обсуждения на конференции стало создание транспортно-логистических мультимодальных центров-хабов на реках России, возможности реализации федеральной программы развития инфраструктуры и ВВТ. Затронутые вопросы вызвали оживленную дискуссию.
Вторая сессия началась с обсуждения рисков в речных перевозках.
Кейс с особенностями страхования флота в современных условиях представил Никита Минин, генеральный директор компании «Наутилус-страховые консультанты». О тенденциях страхового рынка рассказала Светлана Круглик, руководитель Управления страхования водного транспорта «Абсолют Страхования».
Следующий доклад осветил возможности речных перевозок для развития Русского Севера – его сделал Алексей Зайцев, генеральный директор компании «Маринерус».
Тему взаимодействия или конкуренции речного транспорта и железной дороги, а также транспортно-логистические продукты в сфере организации мультимодальных перевозок затронул Александр Бельницкий, директор филиала «РЖД Логистики» в г. Самаре.
Третью сессию начал доклад Алексея Ненича, руководителя проекта УК «Альянс» о новом Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре и его транспортных возможностях.
Также о мультимодальных перевозках и перевалке грузов на грузовых терминалах рассказал Антон Кравченко, заместитель начальника дирекции по коммерческим вопросам Приволжская дирекции по управлению ЦДУ ТСК РЖД.
После этих тем обсуждение перешло к грузовой базе речных перевозок.
Анализ грузопотока речного транспорта России сделала Алла Селезнева, директор по экономическому анализу и логистике «Ленгипроречтранса».
Специальную тему зерновых грузов осветил Игорь Гоц, управляющий директор Ассоциации «Афанасий Никитин».
Юридическим кейсом для участников перевозок «река-море» и грузовладельцев «Суд стал дорогим. Где искать защиту?» поделился Никита Космачевский из ЮФ «Ремеди».
Завершила деловую часть мероприятия сессия о строительстве и модернизации речного флота.
Проект нового буксира и общие тенденции в судостроении представил Вадим Мищенко, директор МИЦ СПб.
Юрий Чашков, советник гендиректора ВОИР по водному транспорту, рассказал о технических возможностях круглогодичной перевозки грузов по рекам России.
Также в сессии выступил Артем Пастушков из Российского морского регистра судоходства, осветив новые услуги и возможности регистра.
По итогам конференции составлена резолюция с обозначением актуальной проблематики отрасли для привлечения внимания к ней регулирующих профильных органов и структур Минтранса РФ.