Тенденции речных перевозок

Первую сессию о развитии речных перевозок и инфраструктуры внутренних водных путей открыл Александр Лисин, директор Центра стратегического развития ВВП и инфраструктуры ВГУВТ.

Тенденции речных перевозок
© РЖД-Партнер

Речные перевозки Обь-Иртышского бассейна ВВП (навигацию, объемы и номенклатуру грузов) осветил Роман Чесноков, руководитель ФБУ администрации Обь-Иртышского бассейна ВВП.

О проблематике и условиях реализации потенциала пропускной способности водных путей и гидротехнических сооружений ЕГС рассказала Маргарита Сахненко, представитель Академии водного транспорта.

Мейнстримом обсуждения на конференции стало создание транспортно-логистических мультимодальных центров-хабов на реках России, возможности реализации федеральной программы развития инфраструктуры и ВВТ. Затронутые вопросы вызвали оживленную дискуссию.

Вторая сессия началась с обсуждения рисков в речных перевозках.

Кейс с особенностями страхования флота в современных условиях представил Никита Минин, генеральный директор компании «Наутилус-страховые консультанты». О тенденциях страхового рынка рассказала Светлана Круглик, руководитель Управления страхования водного транспорта «Абсолют Страхования».

Следующий доклад осветил возможности речных перевозок для развития Русского Севера – его сделал Алексей Зайцев, генеральный директор компании «Маринерус».

Тему взаимодействия или конкуренции речного транспорта и железной дороги, а также транспортно-логистические продукты в сфере организации мультимодальных перевозок затронул Александр Бельницкий, директор филиала «РЖД Логистики» в г. Самаре.

Третью сессию начал доклад Алексея Ненича, руководителя проекта УК «Альянс» о новом Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре и его транспортных возможностях.

Также о мультимодальных перевозках и перевалке грузов на грузовых терминалах рассказал Антон Кравченко, заместитель начальника дирекции по коммерческим вопросам Приволжская дирекции по управлению ЦДУ ТСК РЖД.

После этих тем обсуждение перешло к грузовой базе речных перевозок.

Анализ грузопотока речного транспорта России сделала Алла Селезнева, директор по экономическому анализу и логистике «Ленгипроречтранса».

Специальную тему зерновых грузов осветил Игорь Гоц, управляющий директор Ассоциации «Афанасий Никитин».

Юридическим кейсом для участников перевозок «река-море» и грузовладельцев «Суд стал дорогим. Где искать защиту?» поделился Никита Космачевский из ЮФ «Ремеди».

Завершила деловую часть мероприятия сессия о строительстве и модернизации речного флота.

Проект нового буксира и общие тенденции в судостроении представил Вадим Мищенко, директор МИЦ СПб.

Юрий Чашков, советник гендиректора ВОИР по водному транспорту, рассказал о технических возможностях круглогодичной перевозки грузов по рекам России.

Также в сессии выступил Артем Пастушков из Российского морского регистра судоходства, осветив новые услуги и возможности регистра.

По итогам конференции составлена резолюция с обозначением актуальной проблематики отрасли для привлечения внимания к ней регулирующих профильных органов и структур Минтранса РФ.