Кристина Кретова: Балеринам не нужны диеты

1 октября профессиональные танцоры отмечают Международный день балета. В честь этого события «Вечерняя Москва» пообщалась c ведущей солисткой Большого театра Кристиной Кретовой.

Кристина Кретова: Балеринам не нужны диеты
© Вечерняя Москва

Кристина, бытует мнение, что балет — это искусство исключительно элитарное. Каково ваше мнение по этому поводу?

— Действительно, многие считают балет элитарным. Но мы, я и мой муж Игорь Цвирко — также артист Большого театра, — стараемся, в хорошем смысле, заниматься популяризацией этого искусства. Нужно, чтобы как можно больше людей не боялись прийти на балет. Есть люди, не посмотревшие даже одного спектакля, все равно утверждают, что это искусство им вовсе не интересно.

— Чем может заинтересовать балет современного зрителя? Ведь сегодня либо все искусство упрощается, либо же публика наоборот требует какого-то эффекта «вау».

— Балет сегодня очень развивается. В этом ему помогают в том числе технические новинки. Когда я увидела спектакль «Мастер и Маргарита», премьера которого состоялась еще пару лет назад, то была поражена и декорациями, и хореографическим решением, и даже выбором музыки — композитора Альфреда Шнитке. Его произведения совмещают в себе очень контрастные стили. Все это в рамках одной постановки — свежо и очень современно. Как по мне — сделана постановка шедеврально. Или вот премьера спектакля «Врубель. Демон» — о жизни великого художника. В постановке были необычно использованы новые световые решения, есть обращение к одному из видов традиционного японского театра кабуки.

— Трудно даже представить, какую колоссальную работу надо проделать, чтобы про спектакль сказали: «шедеврально»…

— Действительно, выдержать наши нагрузки, требования дисциплины могут далеко не все. Это серьезный труд, который требует большой отдачи и времени. Потому артисты балета должны обладать огромной силой воли.

— Кто для вас стал главным учителем и с какими легендами балета посчастливилось встретиться?

— Навсегда в моем сердце моя первая наставница Марина Леонова, сейчас — ректор Московской государственной академии хореографии. Также я благодарна Елене Бобровой, которая выпускала меня из академии. Уже в театре мне повезло работать с Ниной Семизоровой, потрясающей балериной. Она и сегодня помогает мне. Можно сказать, что Нина Семизорова стала моей балетной мамой. А из самых запомнившихся встреч с легендами выделю визит домой к заслуженному артисту РСФСР Михаилу Барышникову. Оказаться так близко с таким артистом... Для меня это было шоком!

Кристина, вы участница многих телевизионных проектов. Что полезного для себя там находите?

— Для меня лично это дополнительная возможность «прикоснуться» к талантливым людям.

— Не задумываетесь освоить новую профессию, может быть, телеведущей?

— Конечно, эта профессия привлекает меня, не скрою, и опыт уже есть. Но еще мама мне говорила со времен академии: «Закончи одно дело, а потом начинай другое». Исчерпаю себя как балерина, тогда подумаю о другом.

— При вашей нагрузке, наверное, очень трудно даже иметь какое-то хобби…

— Главное и единственное мое любимое занятие — это работа. Но, к примеру, готовясь к своим ролям, обязательно изучаю книги. А еще я обожаю экспериментировать на кухне, разрабатывать новые рецепты, у меня все это хорошо получается. Большие физические нагрузки позволяют не ограничивать себя в еде.

ДОСЬЕ

Кристина Кретова родилась в 1984 году в городе Орел. Окончила Московское хореографическое училище. Свою блестящую карьеру талантливая балерина начинала в составе «Кремлевского балета», потом солировала на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В Большом театре Кретова солирует с 2011 года. На ее счету десятки ролей в более чем 50 спектаклях.

СПРАВКА

В репертуаре балерины ведущие партии в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица», «Корсар», «Щелкунчик», «Онегин», «Коппелия» и во многих других.