Astana Media Week 2024. Телевидение не сдает своих позиций: в Казахстане обсудили вопросы современного медиапотребления
Телевидение не сдает своих позиций – почти 80% пользователей социальных сетей в Казахстане смотрят телевизионные программы. Как отечественным СМИ достойно конкурировать в международном информационном пространстве, обсуждают участники форума Astana Media Week 2024, рассказала корреспондент «МИР 24» Асель Русалиева.
Руслан Машарипов руководит региональным телеканалом. На медиафоруме делится опытом. Из Уральска телеканал вещает по спутнику и цифре на всю страну, в шесть регионах есть корпункты.«Гонка новостей заставляет региональные СМИ работать в два раза чаще, быстрее, активнее. Сейчас уже не только на больших телеканалах, но и в регионах создаются целые отделы маркетинга, которые основную долю работы проводят в социальных сетях, проводят анализы, где выявляют интересы нынешнего поколения молодежи и всей страны в целом», – объяснил Машарипов.
Сейчас все телеканалы переместились в социальные сети. Последние социологические исследования показывают, что чаще всего в интернете казахстанцы смотрят телевизионный продукт, причем не только новости, но и документальные, художественные фильмы и развлекательные передачи.
«В 2019 году их потребление в интернете возросло с нуля до 79%. Просто изменился ретранслятор, но не изменилась суть медиапотребления. Традиционным СМИ надо идти навстречу запросам потребителей информации. Если мы посмотрим на популярный общественно-политический контент, то это, как правило, авторские подкасты, где на передний план выходит интерпретация новостей, их оценка. Безусловно, тут профессиональное журналистское сообщество должно сказать свое веское слово и распространить принципы журналистской этики», – заявила руководитель отдела медиапроектов Казахстанского института стратегических исследований при президенте Республики Казахстан Жанар Тулиндинова.
Основные принципы журналистской этики: объективность, грамотность и честность. Только создавая качественный контент, можно бороться с фейками в социальных сетях. Для этого был принят новый закон о масс-медиа.
«Для нас было главным условием разделить блогеров и профессиональных журналистов. Последним предоставили больше статуса и полномочий. В первую очередь мы сократили время, в течение которого госорганы обязаны отвечать на запросы журналистов, с семи до пяти дней. На обработку запросов блогеров и пользователей соцсетей им предоставляется от 15 до 30 дней», – заявил вице-министр культуры и информации республики Казахстан Канат Искаков.
Журналистам важно постоянно повышать свой уровень. Вопрос подготовки кадров тоже актуален. Страна внедряется в международное информационное пространство, поэтому ей нужны специалисты, умеющие работать на мировую аудиторию.
«У Казахстана есть достойный продукт, то есть страна может достойно себя представить. Сейчас важно делать все для того, чтобы системно и качественно на разных площадках и через разные целевые аудитории продвигать Казахстан и быть заметным в информационном пространстве», – отметила представитель европейского телеканала в Казахстане Асель Кожакова.
Какие изменения в работе СМИ необходимы для этого – этот вопрос всю неделю будут обсуждать в Астане журналисты, чиновники и все те, кто связан с медиасредой. В числе интересных тем – создание детского контента и подкастов как нового жанра в журналистике.