Эксперт рассказал о профессиональных предпочтениях российских школьников
МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Школьники России мечтают спасать экологию, бездомных животных, помогать инвалидам и заниматься социальным бизнесом. Такие данные профессиональных предпочтений детей и подростков выявлены по итогам посещений федерального выставочного проекта "Лаборатория будущего" в сети исторических парков "Россия - моя история", сообщил ТАСС директор парка "Россия - моя история" Иван Есин.
"Четвертый год в сети исторических парков "Россия - моя история" в 25 крупных российских городах проходит мультимедийная выставка-практикум "Лаборатория будущего". В выставочном проекте школьники-участники проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" выбирают профессию. По данным исследования российские дети мечтают спасать экологию планеты и бездомных животных, помогать людям с ограниченными возможностями здоровья и заниматься социальным бизнесом или другим ориентированным на человека делом", - сказал Есин.
По его словам, с 2021 по 2024 год профориентационный выставочный проект посетили полмиллиона российских школьников, которые и стали участниками исследований. Анализировались данные по итогам прохождения профориентационных проб на выставке и проводился опрос экскурсоводов-тьюторов - в сети работает более 150 человек.
О выставке
Выставка "Лаборатория будущего" проходит весной и осенью, когда идут занятия в школах. В формате профориентационного квеста учащиеся 6-11 классов знакомятся с рынком труда, отраслями и профессиями под руководством тьюторов. Девять профессиональных сред проекта "Билет в будущее" представлены в интерактивных тематических залах, где ребята подробно узнают и взаимодействуют со специальностями каждой отрасли.
По данным Исследовательского центра "Лаборатории будущего", самыми востребованными среди российских детей стали среды "Здоровая", "Комфортная" и "Социальная", то есть такие отрасли, как экология, социальные сфера (инклюзия, безработица, волонтерство, бездомные животные). Также подростков привлекают профессии, связанные с информационными технологиями, с силовыми структурами, в частности со спасением жизни, и с творчеством - это среды "Умная", "Безопасная" и "Креативная". Особенно подростков притягивают интерактивы по кибербезопасности и виртуальной реальности, секции, посвященные блогингу и созданию контента.
Активно школьники проявляют любознательность и творчество в практической части выставки "Социальное предпринимательство", где создают проекты, которые педагоги отмечают для дальнейшей работы в классе. Чаще всего дети предлагают волонтерские программы, экологические проекты по переработке мусора и защите окружающей среды, в том числе от лесных пожаров, проекты для решения проблем людей с ограниченными возможностями, пенсионеров, безработных и бездомных, мигрантов, бродячих животных и другие инициативы для улучшения социальной сферы в стране.
Таким образом, исследование практикума "Лаборатория будущего" опровергло бытующее мнение о том, что дети не стремятся идти работать и прилагать усилия для своего развития. Напротив, совершенно очевидно, что на смену "поколения телефонов" приходят ответственные и замотивированные будущие покорители поставленных целей, а это уже говорит о многом.
Мультимедийная выставка-практикум
Для участников проекта ранней профориентации "Билет в будущее" мультимедийная выставка-практикум "Лаборатория будущего" в сентябре открылась в 15 исторических парках "Россия - моя история". В ближайшие несколько недель экспозиция откроется во всех парках сети и продлится до середины ноября.