Режиссер Грымов: Фашизм никуда не уходил. Об этом нужно помнить

Художественный руководитель Театра "Модерн" Юрий Грымов дал большое интервью "Российской газете". Поговорили о первой премьере сезона - "Скотный двор" по антиутопии Оруэлла, о свободе и том, как ее понимают в театре, о способности театра опережать действительность, и - многом другом, актуальном и полезном для понимания современных процессов в культуре и мире.

Режиссер Грымов: Фашизм никуда не уходил. Об этом нужно помнить
© Российская Газета

В частности, когда разговор зашел о громкой премьере прошлого сезона -"Цветы нам не нужны" - про Нюрнбергский процесс и тюрьму Шпандау, где сидела верхушка СС, Юрий Грымов поделился своим мнением о природе фашизма.

"Я прочел весь Нюрнбергский процесс - и это шок. По моему убеждению, Нюрнберг - главное событие ХХ века. Фашизма не было ровно те десять месяцев, что продолжался суд над нацистами, сразу после - все ждали ренессанса", - уверен Грымов. Свои доводы режиссер подкрепил не только личными впечатлениями от прочитанных материалов, что касаются Нюрнберга, но и фактами уже из поствоенной истории Европы.

"Готовя этот спектакль, я нашел охранника Шпандау - он был молодым парнем, когда в тюрьме сидел Рудольф Гесс, правая рука Гитлера. Военный историк полковник Алексей Степанов рассказывал мне, как в 80-е они просили усилить наряд полиции у Шпандау, потому что к тюрьме приходили молодчики, выкрикивая нацистские лозунги, а пожилые женщины плевали охранникам в лицо. Узников Шпандау ждали на свободе! И если бы вышел, условно, тот же Гесс, ему ничего не стоило снова эту историю начать. Так что фашизм никуда не уходил. Об этом нужно помнить", - сказал Грымов в разговоре с журналистом "РГ".

Полная версия интервью - скоро на сайте "РГ" и в бумажной версии издания.