Рассчитанные на внешний эффект действия ВСУ направлены прежде всего против мирного населения. От них страдают дети, старики, теряют друг друга из виду родственники. О том, как снова воссоединиться семьям помогают волонтёры, рассказала старший информационный координатор поискового отряда «Лиза Алерт» Курской области Олеся Парталюк. – Как становятся волонтёрами «Лиза Алерт»? – Стать добровольцем поискового отряда «Лиза Алерт» очень просто – для этого нужно желание и время. Всему необходимому учат на внутренних мероприятиях отряда, которые в том числе могут проходить и в режиме онлайн. В отряде существует 24 направления, часть из которых предполагает удалённую помощь. Например, направление «Информационные координаторы», или «Инфогруппа», предполагает сбор информации от заявителей по телефону, без необходимости выхода из дома; прозвоны медицинских и иных учреждений. Также есть направление «Горячая линия 8800», в котором операторы нашей горячей линии в режиме 24/7 обеспечивают приём, обработку и передачу всех поступающих звонков и заявок на всей территории Российской Федерации. На сегодняшний день специалисты именно этих направлений задействованы в приёме и отработке поступающих заявок. – Взаимодействуете ли при поиске людей с другими региональными представительствами «Лиза Алерт»? – На сегодняшний день в отработке поступающих заявок и звонков нам помогают информационные координаторы разных подразделений «Лиза Алерт»: Республики Адыгея, Москвы, Санкт-Петербурга, Брянской, Самарской, Орловской, Белгородской, Кемеровской и других областей. Несмотря на то что сейчас в большинстве регионов идёт «сезон» (время года, когда в отряды поступает максимальное количество заявок на поиски пропавших людей), добровольцы находят время помогать нам. – Расскажите, как строится работа волонтёров. – Наша деятельность – добровольная. У нас нет офиса, должностных инструкций, графика работы, зарплат. Мы занимаемся поисками в свободное от основной работы и личных дел время. При этом мы стараемся совместными усилиями обеспечивать непрерывную работу над каждым поиском. В зависимости от выбранного направления каждый доброволец знает, какие функции он выполняет. Например, оператор горячей линии принимает краткую информацию и передаёт её в нужный регион; информационный координатор собирает информацию о пропавшем; специалист группы коротких прозвонов связывается с медицинскими учреждениями; специалист направления «Пресс-служба» готовит материал для публикаций. Прежде чем стать специалистом какого-то направления, доброволец проходит обучение. – Как в сегодняшних непростых условиях работает поисковый отряд, помогая воссоединиться, в частности семьям переселенцев? – Наш принцип помощи остался прежним: мы принимаем заявки на поиски людей, собираем важную информацию, способную помочь в поиске, отрабатываем в режиме информационного поиска все заявки. Мы тесно взаимодействуем с Российским Красным Крестом, правоохранительными и государственными органами. Нами было принято непростое решение о закрытии информации о людях, разыскиваемых в приграничных районах, чтобы оградить родственников пропавших от мошенников. На 11 сентября мы получили 991 заявку, найдены 233 человека. Важно при этом учитывать, что одна заявка может содержать в себе информацию о пропаже сразу нескольких человек. В начале каждого месяца в официальных социальных сетях поискового отряда «Лиза Алерт» Курской области мы публикуем количество поступивших заявок в отряд за месяц. – Расскажите о случаях спасения, которые произошли недавно. – Самая трогательная история произошла пару дней назад: на горячую линию «Лиза Алерт» поступил запрос. Сотрудник одного из пунктов временного размещения нашего региона обратился за помощью в поиске, он искал супруга пожилой жительницы приграничья. А через некоторое время на горячую линию поступил ещё один звонок от сотрудника другого ПВР: оказалось, что это тот самый «пропавший» дедушка искал свою бабушку. Пенсионеры оказались в разных ПВР и пытались найти друг друга, а сотрудники этих учреждений помогли им и обратились к нам. Сейчас супруги – им обоим примерно по 90 лет – снова вместе. Также недавно мне удалось выйти на связь с одной из заявленных к нам «потерявшейся» женщиной. Мы долго с ней разговаривали по телефону, обменивались взаимной благодарностью, после чего я помогла родным из разных ПВР воссоединиться. Эти истории доказывают, что информационные поиски достаточно эффективны и результативны. – Как в случае необходимости связаться с волонтёрами «Лиза Алерт»? – Для приёма заявок и звонков у нас существует бесплатная горячая линия, круглосуточную работу которой обеспечивают операторы. Звонки доступны со всей территории Российской Федерации в любое время. Номер нашей горячей линии – 8-800-700-54-52. Также на нашем сайте есть форма для подачи заявки: https://lizaalert.org/zayavka-na-poisk/. При отправке заявки через сайт важно убедиться, что номер телефона для обратной связи указан корректно. Если в номере допущена ошибка, мы не сможем связаться, чтобы помочь. Вероника ТУТЕНКО Фото героев публикации

Спасти и соединить
© Курская правда