Войти в почту

С чем столичные театры возвращаются после каникул?

Московские театры завершают подготовку к новому сезону. Режиссеры обращаются к классике, запланирован ряд постановок по произведениям Чехова. Также столичные зрители смогут увидеть работы иностранных режиссеров. Театр наций, например, обещает зрителям десять постановок. Первая из них — спектакль китайского режиссера Дин Итэна «Я не убивала своего мужа» по роману одного из самых известных современных китайских писателей Лю Чжэньюня. На ближайшие показы билетов уже нет. Также свои постановки в этом году представят режиссеры Евгений Писарев, Антон Федоров и Виктор Рыжаков — это «Тартюф», «Дон Кихот» и «Васса». Кроме того, в этом сезоне спектакли выпустят постановщики из Китая и ЮАР. Одной из центральных тем нового сезона худрук театра Евгений Миронов назвал проблему героя и времени:

С чем столичные театры возвращаются после каникул?
© BFM.RU

Евгений Миронов художественный руководитель Театра наций «Время выстраивает новый взгляд на героев, а герои классические, они всегда были и остаются — Тартюф или Дон Кихот. Какие они будут сегодня, интересно на это посмотреть. Режиссер — это проводник времени, он чувствует время, людей, обстоятельства, ленту новостей. И что будет транслировать «Дон Кихот» — добро или что-то другое, я не знаю. А программы разные. Когда, исходя из обстоятельств, мы стали смотреть на Восток, в первую очередь это, конечно, Китай, мы обнаружили, что мы, во-первых, мало что знаем и они про нас мало что знают. Они знают «Лебединое озеро», мы — китайскую оперу. А когда мы стали открывать молодых режиссеров, абсолютно безбашенных, способ мышления какой-то очень удивительный, для меня открылся Китай с новой стороны. Я уже не говорю о литературе, но именно театр — для нас стало открытием, что там есть такие интересные и молодые, и опытные режиссеры и даже целые направления. А для них очень важно образование именно нашей школы психологического театра, она у них хромает. Что касается БРИКС — так получилось, на фестивале мы увидели спектакль индийского режиссера «Пер Гюнт», ну это очень круто, это совсем артхаус. У нас будут ставить здесь «Игрока» Достоевского. Потом ЮАР — в Йоханнесбурге познакомился с руководителем театра, у меня мечта сыграть с ним на сцене, чтобы он сыграл Отелло, а я Яго. Ну и там дальше Аргентина. Недавно приезжал режиссер на фестиваль «Вдохновение», привез «Чайку», интересный парень, посмотрим».

Также запланирована большая китайская программа: гастроли российских театров в Пекине и фестиваль современного китайского театра в Москве.

«Сатирикон» празднует в этом году 85-летний юбилей. Открывает сезон премьера спектакля «Как Фауст ослеп» режиссера Сергея Тонышева. В Театре на Трубной — «Дама с камелиями» в постановке художественного руководителя Дмитрия Астрахана, а в Театре Пушкина — «Маленькие трагедии» Филиппа Гуревича. Студия театрального искусства в этом году празднует 20 лет. Сейчас театр занят восстановлением репертуара, готовятся новые версии спектаклей «Три сестры», «Лабардан-с», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита» и «Один день в Макондо». Свой юбилейный сезон СТИ откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Чехова «Вишневый сад». Авторы — худрук театра Сергей Женовач и художник Александр Боровский. Вот что рассказывает Сергей Женовач:

Сергей Женовач художественный руководитель Студии театрального искусства «Наступает такой момент, когда есть великие пьесы, перед которыми мы теряемся, которыми восхищаемся, которые мы любим, и, кажется, там уже вроде и живого места нет. Но в каждом времени эта история продажи и потери вишневого сада приобретает разные оттенки. И сегодня, когда слова немножечко обесцениваются, хотелось бы больше обратить внимания на драматургию Антона Павловича. Спектакль называется «Чехов. Вишневый сад. Нет слов!». Это некое сочинение, которое объясняется в любви «Вишневому саду» и, как нам кажется, дает какие-то новые повороты знакомой нам истории. 14 и 15 сентября у нас пройдут первые спектакли, и дальше уже восстанавливаем наш репертуар. Надеюсь, что до декабря мы восстановим большинство спектаклей и начнем репетировать спектакль по повести Виктора Платоновича Некрасова «В родном городе», это тоже наше сочинение. Будет затеваться еще работа Сергея Танашева «Все наши дни рождения» — это один из поздних киносценариев Шпаликова. Либо он завершит сезон, либо мы его соберем и он откроет новый».

МХТ Чехова наметил десять премьер. Четыре из них — на новой сцене. Как заявил худрук театра Константин Хабенский, несмотря на то, что она экспериментальна, репертуар будет составлен так, чтобы был ажиотаж. На малой сцене запланирована одна премьера. На основной сцене уже состоялись показы спектакля «Самоубийца» режиссера Николая Рощина по пьесе Николая Эрдмана. О планах на новый сезон рассказывает худрук МХТ имени Чехова Константин Хабенский:

Константин Хабенский художественный руководитель МХТ имени Чехова «30 ноября Антон Павлович Чехов, «Чайка», режиссер Константин Хабенский. Третья премьера основной сцены — «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома, режиссер Алла Сигалова. Пьеса не раз ставилась, но Алла Михайловна предложила мне такой звездный состав, что я просто развел руками и ничего не мог сказать. Премьера поставлена, разумеется, на 8 марта. Весной также состоится еще одна премьера театрального проекта с подключением определенного количества партнеров, она состоится на сторонней, но дружественной нам площадке. Это будет не совсем обычный формат для театральной премьеры. Я пока потомлю всех вас интригой, я готовлю, извините, маленькую, может быть, выходящую из-под контроля театральную сенсацию. Могу сказать только одно, что название проекта — «Жил-был дом». Также весной Юрий Квятковский начинает репетиции спектакля по пьесе Булгакова «Кабала святош». Пьеса знаковая для Художественного театра, пьеса написана специально для Художественного театра, это будет уже четвертая постановка, мы откроем ею следующий сезон, как раз сезон 135-летия Михаила Афанасьевича».

Большой театр открывает 249-й театральный сезон сегодня с премьерного балета «Спящая красавица». В планах на предстоящий год — восстановить балетный и оперный репертуар театра, который давно не был показан на сцене Большого. На следующей неделе о своих планах на год объявят Театр Вахтангова и Театр Моссовета.