Глава ГК "Дело" Шишкарев: отечественные суда и линии замещают западные компании

Председатель совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев в ходе Восточного экономического форума обратил внимание на новые возможности для российского судоходства, которые образовались в течение последних двух лет. "Кризис или проблема – это и окно возможностей. Поэтому сегодня нужно учитывать, что практически совершенно освободилась ниша в морском торговом судоходстве", - указал он, выступая на сессии "Мировая торговля: инструмент развития, а не давления", организованной ГК "Дело" совместно с Минпромторгом РФ и РЭЦ. Шишкарев привел статистику, согласно которой доля российских морских операторов в портах РФ кратно выросла после ухода западных конкурентов. Например, к 2024 году на Дальнем Востоке этот показатель вырос более чем вдвое — с 23% до 56%, а на Северо-Западе — в 15 раз (с 2% до 30%). При этом он отметил, что на сегодняшний день доля России во внешнеторговых морских перевозках не превышает 5%. В связи с этим Шишкарев предложил не просто наращивать флот, но и создавать сеть транспортных хабов за рубежом, чтобы контролировать международные логистические цепочки. "Давайте быстрее искать эти рынки сбыта, приходить туда и завоевывать то пространство, которое нам по праву принадлежит", - заключил председатель совета директоров ГК "Дело". В свою очередь, замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов отметил, что в рамках нового цикла нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" предусмотрено создание зарубежной инфраструктуры для российских компаний. "Это в первую очередь промышленные парки, транспортно-логистические центры, новые маршруты в рамках международных транспортно-логистических коридоров", - пояснил он.

Глава ГК "Дело" Шишкарев: отечественные суда и линии замещают западные компании
© Газета.Ru