Войти в почту

"Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко.

И как раз целая неделя гастролей Архангельского театра . Сцена выбрана отлично – всеми нами любимая Вахтанговка, цены – демократичны. Как итог – полный аншлаг в большом зале. Но обеспечить аншлаг – это только полдела. Куда сложнее сделать так, чтобы люди не разбежались в антракте, тем более что спектакль продолжается три с половиной часа. Да и любая постановка "Доктора Живаго" это по сути вызов для творческой группы. Казалось бы, невозможно рассказать целую жизнь за ограниченное время спектакля, но получилось. Притом с минимальным количеством декораций и очень простой режиссурой. Но, несмотря на кажущуюся простоту, спектакль вышел глубоким и многогранным. Дух сложной эпохи передаётся с помощью пластики и эмоций. Настроение – музыкой и красивыми цветовыми решениями. Очень тактично показана сцена соблазнения Комаровским Лары. С одной стороны – и чёткое отражение той эпохи, с другой стороны – абсолютно современно. Тактичность – вот главная фишка спектакля. "Доктор Живаго" произведение неоднозначное. Далеко не всем понятен и близок главный герой. Но Андрею Тимошенко удалось рассказать историю так, что она понятна и близка. Особый акцент был на любовных сценах, каждая из которых была поставлена красиво и аккуратно, словно театральным действием режиссёр боялся сломать изящность пастернаковского слога. Не сломал! Судьба рефлексирующего интеллигента, живущего в эпоху непростых перемен, рассказана честно и, порой, жестоко. Каждый персонаж заслуживает внимания. Актер играющий Комаровского внешне не похож на соблазнителя. Но голос….! Чётко понимаешь, что за таким пойдёшь не глядя ни на что. Вообще спектакль очень метафоричен. Стоит отметить и сцену, в которой Живаго и Лара путаются в кровавых бинтах, и сцену соблазнения Лары, когда Комаровский притягивает ее за ошейник. Метафорическим деталям в спектакле уделено большое внимание. Фактически метафоры стали отдельным персонажем спектакля. Чего только стоит сцена со снегом во время последнего диалога Лары и Юрия Живаго. Это не спектакль о рефлексирующем интеллигенте, но о сильных женщинах, живущих в эпоху перемен. Монолог Антонины, в котором она прощается с Юрием, пробирает до дрожи в кончиках пальцев. Вот что значит театр! Все актёры, занятые в спектакле (даже массовка), играют на пределе своих возможностей, кажется что они по настоящему проживают эпоху, показанную на сцене. И, что самое приятное, спектакль ставился не на потребу публики. Это редкий пример по настоящему бережного отношения к классике. Что говорить, много примеров, когда режиссёр, что называется, "пиарится" за счет всем известного произведения, придумывает различные выверты только ради того, чтобы придумать. Тут – совсем наоборот. Каждая идея, каждая метафора – значительно усиливала оригинальный текст, не ломая его суть и настроение. Неудивительно, что спектакль зашёл зрителям на ура. Аплодисменты продолжались не меньше 15 минут. Единственная ложка дёгтя – совершенно непонятно, почему спектакль запланирован только один! Не сомневаюсь, что "Доктор Живаго" собрал бы и два и три аншлага в Москве. А так, выходит, что многие не посмотрели. Радует лишь то, что Архангельск совсем недалеко от Москвы. Так что можно по-быстрому съездить и увидеть постановку на базовой сцене… А мы, счастливчики, готовимся к следующим спектаклям АрхДрамы.

"Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко.
© Ревизор.ru