Войти в почту

В Волгограде начала работу российско-армянская летняя школа

В город-герой для закрепления и углубления знаний по русскому языку прибыли 17 студентов Ереванского государственного университета. Некоторые из них уже задумываются о продолжении образования в нашей стране. Впереди у ребят 9 дней насыщенной работы – с 23 по 31 августа.

Экспорт образовательных технологий

Гостей с постсоветского пространства сегодня встречали в педагогическом университете. Основу интенсива составят 2 блока: «Русский язык» и «Межкультурная коммуникация». Студентам предстоит ознакомиться с основами самопрезентации, изучить особенности вербальных и невербальных коммуникаций, выяснить глубинный смысл русских пословиц и поговорок, узнать базовые навыки ораторского мастерства и т. д. Также молодые люди смогут на месте прочувствовать историю нашего славного города, посетить места боевой славы, о которых им известно из курса истории.

Проректор по научной работе педагогического университета Сергей Глазов сообщил, что в настоящее время вуз взаимодействует не только со странами ближнего зарубежья, но и с Китаем, Анголой, Замбией, Мозамбиком.

«Российская Федерация имеет богатейший опыт в организации и внедрении новейших практик систем образования. На текущий момент наш университет входит в перечень вузов, которые сопровождают международный гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом». Педагогические университеты в настоящее время становятся не только площадкой для обучения будущих учителей, но и проводят серьезную, системную работу по организации образовательной деятельности, подготовке кадров, повышению квалификации, а также методическому сопровождению специалистов в иностранных государствах», рассказал Сергей Глазов армянской делегации.

Волгоградский регион – исторически многонациональная территория, так было предопределено его географическим положением. Наши земли всегда находились на перекрестке Запада и Востока, здесь пересекались крупнейшие торговые пути, территории Волгоградской области становились домом для самых разных национальностей и народностей, всего их проживает у нас более 120. Разрушенный фашистами, но не покоренный Сталинград в 1943 году отстраивали жители всех союзных республик, многие из которых остались в городе навсегда. Люди создают здесь крепкие межнациональные семьи, живут в уважении к традициям и обычаям разных народов, делая культурное многообразие и колорит еще одной визитной карточкой Волгограда. Далеко не в каждом российском регионе сформировались места компактного проживания разных национальностей, а в Волгоградской области, например, в составе региона была образована автономная Республика Немцев Поволжья – уникальная в масштабах страны административная единица. За всю богатую историю региона здесь не было конфликтов на межнациональной почве. Волгоградская область часто становится инициатором проектов по сохранению языкового и культурного многообразия страны, реализует государственные образовательные и просветительские проекты. Российско-армянская школа – как раз один из таких.

Заинтересованность в проекте

Исполняющая обязанности начальника управления по развитию туризма, международным и внешнеэкономическим связям регионального комитета экономической политики и развития Елена Попова поблагодарила прибывших студентов за интерес, проявленный к русскому языку и нашей культуре:

«Такая позиция безусловно способствует углублению межрегионального диалога между Россией и Республикой Армения. Мы очень надеемся, что это маленькое путешествие будет являться стимулом для вашего дальнейшего развития как педагогов русского языка».

Как выяснилось, некоторые из ребят действительно думают над вариантом продолжить образование именно в Волгограде

Милена Кандилян сейчас учится на третьем курсе факультета русской филологии. В нашем городе у нее проживает дядя, у которого в гостях она ранее никогда не была. Милена хочет получше ознакомиться с российскими методиками преподавания предметов, узнать областной центр, поскольку рассматривает Волгоград как одно из мест, где можно поступать в магистратуру.

«Очень рада попасть в Волгоград, так как в рамках курса истории России мы проходили Сталинградскую битву. Я занимаюсь с иностранцами, которые изучают русский язык. И для меня очень важно набираться опыта, чтобы передать его им. Всегда хотела участвовать в программах, подобных этой, но, к сожалению, раньше такой возможности не представлялось», – подчеркнула Милена.

Эдгар Аршакян, заместитель декана факультета русской филологии Ереванского государственного университета, подтвердил, что долгое время у них не было аналогичных проектов с российскими вузами. А заинтересованность со стороны армянской молодежи в них существенная. 

«Это можно понять даже по количеству участников: сюда приехали 17 студентов начиная со второго курса и до магистрантов, – отметил преподаватель. – Предложение поступило именно со стороны Волгограда, чему мы были очень рады. Ведь Волгоград важный город в историческом плане, и знакомство с ним поможет повышению эрудиции наших ребят. Если же говорить в целом, то для будущих русистов-филологов важна языковая среда, приобщение к российской культуре, знакомство со страной изнутри. И еще значима именно педагогическая составляющая, так как с нами приехали обучающиеся, которые получают дополнительное образование по квалификации педагога».