Самозанятых Самарской области научили работать на маркетплейсах

О необходимости усилить обучающую работу с начинающими предпринимателями, чтобы мастера региона выходили на новые площадки сбыта, говорил глава области Вячеслав Федорищев. В ходе Дня маркетплейсов самозанятые освоили несколько тем, среди которых современные тенденции и стратегии работы на электронных площадках, вопросы подбора площадок, использование нейросетей для создания контента, а именно карточек товаров и описаний. Участники также обсудили, как с помощью искусственного интеллекта анализировать свои продажи. - Самарская область в последние годы является точкой притяжения крупнейших игроков рынка электронной торговли. И сегодня в регионе сосредоточены распределительные центры ведущих маркетплейсов страны, - отметил врио министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. - Для предпринимателей это удобно, это ускоряет доставку товаров клиентам, минимизирует затраты на доставку товаров до склада, а значит делает работу на электронных площадках еще более выгодной. Среди слушателей курса - Ирина Сидорская. Она уже более 4 лет создает украшения из натуральных камней, бижутерных сплавов для женщин, мужчин и детей. - В центре "Мой бизнес" я - постоянный гость, регулярно пользуюсь услугами центра, часто посещаю образовательные мероприятия. Маркетплейсы - тема для меня новая, неизведанная, но в современных реалиях очень актуальная. Поэтому я и пришла на обучение, чтобы узнать о возможностях электронных площадок, и понять - будет ли это прибыльно в моём случае, - рассказала Ирина Сидорская. Мероприятие посетили и члены Ремесленной палаты Самарской области. Вице-президент Ассоциации Татьяна Чертыковцева пояснила: - В Ассоциацию входят порядка 100 ремесленников. Они производят качественную продукцию, и продвигать её необходимо должным образом. И маркетплейсы - хороший инструмент для этого. Но работа на электронных площадках требует соответствующего обучения, поэтому мы здесь. Сегодня самозанятые являются важной составляющей развития и роста экономики региона. На территории Самарской области зарегистрировано уже более 250 тысяч пользователей специального налогового режима. Поддержка самозанятых - одно из направлений нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство". Расширяется уровень господдержки региональных производителей и в части локальных продаж. Принято решение о запуске проекта ярмарки, где производители сувенирной и творческой продукции могли бы регулярно ее продавать. Пилотную ярмарку планируют запустить в Тольятти, на площадке парка в честь 50-летия АВТОВАЗа. Позже аналогичные точки продаж появятся в Самаре и Сызрани. - Подход центров "Мой бизнес" в формировании мероприятий - предлагать целевой аудитории современные инструменты для различных направлений бизнеса и в первую очередь для его продвижения. Самозанятым и ремесленникам важно найти своего покупателя, ведь они сами производят и реализуют свою продукцию. И на обучающем курсе мы показали, как это сделать, используя электронные площадки, - отметила Лариса Названова, руководитель департамента развития предпринимательства областного Минэкономразвития.

Самозанятых Самарской области научили работать на маркетплейсах
© СОВА